«Марсель» - «О любви, печали и радости» *** (Слушать)

2016, Media Land

После прослушивания этого альбома я перечитал рецензии на некоторые предыдущие работы «Марселя» и обнаружил, что в этих текстах много внимания уделяется поискам музыкантами собственного стиля. Степа Ледков и компания мечутся между гламурным R'n'B и задорным урбаном, лирической эстрадой и дворовой попсой - и ни на чём пока не останавливаются. Собственно, на пластинке «О любви, печали и радости» ситуация не меняется: довольно сложно представить себе потребителя, который полюбит этот альбом целиком (нет, некоторые-то полюбят, но на то они и называются сумасшедшими фанатами). «Марсель» хочет быть сразу везде: в любви, печали и радости, в речитативе, моде и мелодичности, в клубах, на телевидении и стадионах. «Песни получились разные: для людей разных интересов и возрастов, для девочек и для мальчиков», - подтверждает солист группы. Но если усадить перед колонками людей разных возрастов и интересов слушать этот альбом, боюсь, в помещении начнётся броуновское движение: то одни, то другие начнут выходить подышать свежим воздухом.

Что же из этого следует? Следует перестать думать о стилистике и пытаться объять все интересующие жанры. Больше скажу: судя по новому диску и его предшественникам, «Марсель» - не вполне «альбомная» группа. Полнометражные пластинки, задуманные как выставка достижений в духе «а ещё и так могу, и на машинке», на поверку оказываются довольно размытыми полотнами, которые трудно дослушать до конца (в случае с «О любви, печали и радости», наоборот, сложнее не выключить диск на первой половине, ведь лучшие треки отправлены в конец альбома). Чем добивать хронометраж случайными треками, лучше сосредоточиться на хит-синглах и раскручивать их по отдельности. Для «Марселя» это гораздо перспективнее, чем продвигать лонгплеи.

По первым песням диска группу даже узнать сложно: «Имя» и «Говорите правду» выглядят как конкурсные песни для кастинга в продюсерский центр Black Star, лирическое «Доброе утро» могло бы принадлежать Доминику Джокеру или Денису Кляверу, «Ты» - какое-то дворовое псевдо-регги, а в «Москвичах» петербуржцы из «Марселя», возможно, пытались сказать что-то доброе о жителях столицы, но не очень получилось. Уже известные «Предубеждение и гордость» идут в трек-листе только седьмым номером; впрочем, они тоже не убеждают, что «Марселю» стоит так углубляться в речитатив и урбан. А вот «На войне» и «Не отдам» как раз показывают, в каком направлении группе надо копать дальше. Лирика у Стёпы получается хорошо, трогательные мелодии ложатся на уши и обладают большим подпевательным потенциалом. Весьма удачны и треки, посвящённые конкретным членам семьи музыканта - «Свадебная» и «Здравствуй, мам!»: похоже, ему легче творить, когда не нужно выдумывать предлагаемые обстоятельства. Сочинять о себе и близких - конечно, не самый профессиональный метод, но если придуманные образы таких эмоций не вызывают, то почему бы и не брать реальные. А песня «Уверена» - это некий мостик от «молодёжного» «Марселя» к будущему повзрослевшему, этакая реконструкция «советской эстрады 20 лет спустя».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости