Ани Лорак - «Разве ты любил» *** (Слушать)

2016, United Music Group

Ани Лорак далеко не сразу получила всероссийскую популярность. Заслуженной артисткой Украины она стала в 21 год, в 1999-м, - в России в это время её знали в лучшем случае по имени, да и то норовили из вежливости назвать Анной. Песен, заметных настолько, чтобы пересечь государственную границу, у Каролины (настоящее имя певицы) не было ещё очень долго. Лишь после участия в «Евровидении-2008» с композицией «Shady Lady» у Ани Лорак начались «Золотые граммофоны», российские гастроли и узнаваемые хиты. Кто-то из эстрадных мэтров объяснил этот запоздалый взлёт певицы тем, что только к тридцати Лорак доросла до своих песен: если с голосом давно всё было нормально, то для эмоционального воздействия на зрителей нужен был опыт. Когда он появился, зрители стали сопереживать - и карьера Ани Лорак резко пошла вверх.

Сейчас она, карьера, складывается очень хорошо, даже несмотря на геополитический замес, в который невольно попала украинская русскоязычная певица с турецким мужем. Из-за политики артистка испытала определённые сложности - что не сказалось ни на качестве шоу, ни на периодичности выхода клипов. Если же говорить только о творчестве, то у меня по мере наблюдения за Ани давно назрел вопрос: интересно ли ей каким-то образом разнообразить собственную манеру? Поп-дива добилась великолепных результатов в производстве взволнованных любовных песен с драматичными припевами, исполненными мощным голосом. Это у неё получается, в эту точку она бьёт за разом раз, всегда попадает - но почему бы не расширить эмоциональный диапазон? Спой тихую инди-поп-песню, сделай какой-нибудь шуточный номер - люди же со стульев попадают, узнав, как ещё может их любимая Ани Лорак. Как говорил классик, «я сыграл вам песню, в которой не кричал, а тихо-тихо пел». Она же этого то ли не делает, то ли никому не показывает. Диск «Разве ты любил» состоит из двадцати треков, и было очень любопытно, насколько широка их эмоциональная амплитуда. Если по накалу драматизма все песни схожи, зачем вообще выпускать такие длинные альбомы? Можно два-три раза в год премьерить отдельные синглы и прекрасно себя чувствовать в плане эфиров и пиара.

Тем не менее в начале пластинки Ани Лорак словно пытается доказать, что никакая другая манера ей не нужна, и она будет верна своей найденной. Диск открывается с мощной подборки энергично-драматичных вещей - «Удержи моё сердце», «Ты ещё любишь», дуэт с Григорием Лепсом «Уходи по-английски». Затем хитовость слегка падает, но пафос остается на том же уровне, одно название «Греши и кайся» чего стоит. Композиция «Без тебя» - о чудо - начинается задумчиво-балладно, но уже к концу первого куплета Ани Лорак повышает голос, чтобы в припеве включить его на полную мощь. По этому приёму отлично видно, в какой манере певица чувствует себя более естественно. Есть ещё относительно негромкая «Любовь», и она тоже звучит не очень убедительно. Впрочем, и у песен, выполненных в фирменной манере певицы, есть оборотная сторона: когда их так много подряд, внимание и сопереживательные способности слушателя слегка растворяются. Но последним треком идёт «Уходи по-английски» (уже без Лепса), и именно она будут звучать в головах по окончании альбома ещё долго.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости