Петр Подгородецкий: «Я рад, что сам себе руководитель и лидер»

ОБИДЕЛИСЬ ЛИ ЕГО БЫВШИЕ КОЛЛЕГИ ИЗ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ» НА КНИГУ «МАШИНА С ЕВРЕЯМИ»

— Не спрашивал у них об этом. Но думаю, очень сильно обиделись. Хотя я попытался описать всё с юмором и без лишних «наездов». Впрочем, сейчас уже неважно, кто как воспринял ту книгу. С Сашей Кутиковым, например, мы общаемся регулярно. И я не заметил с его стороны каких-то претензий. С Женькой Маргулисом общаемся. Я поздравлял его с 60-летием. Надеюсь, и он меня поздравит. Да и с Макаром иногда встречаемся, где-нибудь в музыкальном магазине или на какой-то тусовке. Нормально всё, даже за руку здороваемся. Вот с Валерой Ефремовым после ухода из «МВ» ни разу не виделся.

НЕ ДВИГАЛА ЛИ ИМ МЕСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ КНИГИ?

— Когда я взялся за книгу, прошло уже семь лет после моего увольнения. Настолько всё в душе улеглось, что мстительных чувств не возникало. Только потому я и согласился на предложение издательства. В психологически болезненном состоянии такие вещи писать нельзя

О СВОЕМ УВОЛЬНЕНИИ ИЗ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»

— Понимаешь, можно по-разному вопросы решать. Ты работаешь с человеком тринадцать лет. Да, он дошел до полного раздолбайства. Ну подойди, скажи ему об этом в глаза. А когда звонит директор группы и сообщает: «Макар просил тебе передать, что коллектив в твоих услугах больше не нуждается», это как-то, гм… Не комильфо.

ЛЕГКО ЛИ ДОГОВОРИЛИСЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИМ ПЕСЕН ИЗ РЕПЕРТУАРА «МАШИНЫ»?

— А мы и не договаривались. Но у нас претензий друг к другу нет. Никаких. Андрей, например, «Вечный блюз» записал по-своему. Но он — автор текста. Мне что, на него в суд подавать? Женька вообще с юмором к этому относится. Он знает, что я пою в своих концертах некоторые его песни. Но только те, к которым и я приложил руку.

КАКУЮ ИЗ КОМАНД СО СВОИМ УЧАСТИЕМ СЧИТАЕТ САМОЙ ЦЕННОЙ ДЛЯ СЕБЯ?

— В «Високосном лете» мое участие получилось мизерным. Я фактически ничего не успел сделать, кроме как написать Александру Ситковецкому композицию «Мост вздохов». Многие считают, что именно «Машине времени» в музыкальном плане я многое дал. Но это естественно. Я пришел в группу с классическим музыкальным образованием, с огромным профессиональным багажом. Понятное дело, что с моим появлением музыкальная палитра «МВ» обогатилась.

Но всё же наиболее интересно мне было в период с 1982-го по 1984-й с «Воскресением», которое тогда называлось «Группой Мелика-Пашаева». Там были замечательные музыканты. Совершенно другой уровень работы и иной музыкальный язык. Правда, для нашей страны он был немножко преждевременным. Некоторые зрители уходили из зала, не вполне поняв, что они услышали. Зато коллеги-музыканты заглядывали в гримерку и расточали восторги.

ХОТЕЛ БЫ СЕЙЧАС ИГРАТЬ С ГРУППОЙ?

— В сослагательном наклонении мне сложно говорить. Сегодня я рад, что сам себе руководитель и лидер. Со мной сотрудничает трио «Бомбей»: барабанщик, басист, гитарист. Нет, конечно, я мечтаю, чтобы за мной стоял целый оркестр, бэк-вокалистки — желательно темнокожие. Ну или хотя бы духовая секция (смеется). Но для этого нужно, чтобы тебя регулярно показывали по ТВ, чтобы ты бил кому-то морду на ринге в шоу, в клетку со зверями входил и занимался прочей ерундой, которую я ненавижу.

КАК ОТМЕТИТ СВОЕ 60-ЛЕТИЕ?

— Честно говоря, вообще не хочу отмечать. Но с ужасом понимаю: надо что-то сделать. Возможно, поговорю с Александром Градским. Борисыч — человек опытный, мудрый. У него есть теперь свой театр. Может, чего-нибудь придумаем. Или вообще сбегу в это время в Испанию. Мне уже предложили устроить юбилейный концерт там.

(Михаил Марголис, «Известия», 12.10.16)

Последние новости