Рецензия: Наргиз Закирова - «Шум сердца» *** (Слушать)

2016, «Монолит»

В 2013 году Наргиз Закирова приехала из Америки в Москву, чтобы принять участие в шоу «Голос». Появление артистки в проекте было поистине триумфальным: победить она, конечно, не могла из-за имиджа - татуировки на лысой голове, дикая мощь и ощущение немыслимой свободы для нашей эстрады выглядели чересчур шокирующими. Поэтому победил во втором сезоне аккуратно причёсанный Сергей Волчков. Наргиз же дошла до финала, хотя могла бы и не доходить: её запомнили уже при первом появлении на экране. По ходу участия в проекте к тому же выяснилось, что Закирова может петь что угодно, от тяжёлого рока до советской эстрады, причём зачастую даже ярче оригинала.

Вскоре Наргиз доказала, что в шоу «Голос» главное не победа, а харизма. Весной 2014 года она присоединилась к ПЦ Максима Фадеева, выдала несколько запоминающихся синглов и стала, возможно, самой гастролирующей артисткой из всех участников российского «Голоса». Сотрудничество Наргиз и Максима определённо стало взаимовыгодным: Фадеев получил певицу, способную исполнять стилистически разный репертуар, грубо говоря, вокально превращаться из Юлии Савичевой в группу «Тотал». Кроме того, с рок-подачей Максим работал не так часто, а это ему явно интересно. Наргиз же вместе с контрактом получала новые песни. Не секрет, что шоу «Голос» часто называют конкурсом кавер-версий и даже караоке, и даже самые вокально одарённые его выпускники порой так и не находят собственный репертуар, а продолжают петь чужой. Так что альянс с Фадеевым означал для Наргиз прорыв в высшую лигу, где вокал и яркий имидж полагается подкреплять оригинальными хитами. Первая полнометражная пластинка, вышедшая через два с лишним года после начала сотрудничества, демонстрирует, чего удалось добиться на этом пути.

Что касается личной карьеры Наргиз Закировой - тут всё прекрасно. «Ты моя нежность», «Я не твоя», «Я не верю тебе», «Шум сердца», дуэт с Фадеевым «Вдвоём» с определённой периодичностью попадали в хит-парады и плейлисты радиостанций. Наргиз удачно вписала своё вокальное неистовство в композиторскую манеру Максима, умудряясь даже в рамках одной песни показывать совершенно разные техники и эмоции. Фадеев, работая с артисткой, тоже неплохо расширил свой композиторский диапазон, а также удачно напомнил публике о себе как вокалисте. Чего же рецензенту не хватило на этом альбоме?

Не хватило чего-то такого, чем взрывают установленный порядок вещей в шоу-бизнесе. Это достойная работа сильного автора и великолепной певицы, с равным успехом исполняющей и вышеперечисленные хиты, и медитативный «Пульс», и «Солнце», которую можно представить в исполнении «ВИА Гры», и резвые англоязычные рок-боевики «Whip My Hair» и «Revolution». Но от этого дуэта можно было ждать много большего - поп-революции: Наргиз и Макс могли показать всем, как надо, заставить публику выбрать свободу, подпевать своим песням хором и перестать оглядываться на успехи «Ласкового мая». Но этого не произошло: Наргиз Закирова на этом альбоме по-прежнему воспринимается не как норма и образец для подражания, а как нечто необычное и экзотическое, которое пытаются вписать в привычный мейнстрим. Чтобы забыть большинство песен пластинки, слушателю достаточно включить 14-й трек «Нас бьют - мы летаем», известный в исполнении Аллы Пугачёвой. То есть, несмотря на все усилия, кавер-версии по-прежнему побеждают, позволяя предположить, что усилий всё же было недостаточно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости