В Британии запущен новый демократичный стриминг Electric Jukebox
Новый стриминговый сервис под названием Electric Jukebox запущен в Великобритании 9 ноября 2016 года. Как пишет Billboard, он планирует охватить массовую аудиторию, которая до сих пор не пользуется Spotify, Deezer и Apple Music. Electric Jukebox представляет собой ключ, который вставляется непосредственно в HDMI-порт телевизора и после подключения к Wi-Fi дает пользователю доступ к каталогу из примерно 29 миллионов песен. Программа управляется пультом в форме микрофона. В продажу поступили пока устройства трех цветов – красного, синего и черного. Цена на комплект и пользование каталогом в течение года составляет 169 фунтов (209 долларов). Со второго года абонентская плата составит 52 фунта (64 доллара). Впрочем, если пользователь решит не продлевать подписку, у него останется доступ к каталогу без обновлений и с рекламой.
Создателем нового стриминга является лондонская компания Magic Works, которая уже подписала лицензионные соглашения с основным общеевропейскими издательскими компаниями, включая Universal Music Publishing Group, Sony/ATV, Warner/Chappell Music, PRS For Music и SACEM, а также независимыми лейблами Merlin, PIAS, Believe Digital and InGrooves. Пока сервис доступен лишь британцам, но с 2017 года планирует выйти на мировой рынок и потягаться со своими основными конкурентами.
- Я хочу сделать так, чтобы пользоваться музыкальным стримингом было бы так же просто, как купить тостер, - говорит генеральный директор Magic Works Роб Льюис. – Реальность такова, что за 11 лет агрессивной рекламы, далеко не все потребители рискнули начать пользоваться стриминговыми сервисами. В то же время стало понятно, что продажи компат-дисков падают и сама идея цифровой потоковой музыки импонирует людям. Вы помните, с какой легкостью люди перестали пользоваться кассетами и перешли на компакт-диски? Потому что это было очень просто: купил проигрыватель, нажал кнопку и слушаешь музыку. Пока же стриминовые сервисы не предложили потребителям такой же простой путь. Мы не собираемся отбивать аудиторию у Apple и Spotify, тем более, как показывают исследования, их услугами пользуются всего 8% потребителей. Для нас остались еще 92%, которые пока еще не охвачены новыми технологиями, но любят и хотят слушать музыку. Я понимаю, что пока мы выглядит как Давид на фоне голиафов, но мы постараемся быть ловкими и гибкими.
На Electric Jukebox уже подписались несколько знаменитостей, в том числе Робби Уильямс, Стивен Фрай и Шерил Кроу. Последняя даже сняла и разместила у себя в соцсетях видеоинструкцию по пользованию новым гаджетом.