Рецензия: «Пассажиры» ***
Пресс-показ фильма «Пассажиры» состоялся 2 декабря 2016 года в кинотеатре «Каро Атриум». Режиссеры: Мортен Тильдум («Игра в имитацию»). Роли исполнили: Дженнифер Лоуренс, Крис Прэтт, Майкл Шин, Лоренс Фишбёрн. В широкий прокат картина выходит в России 22 декабря.
Космический корабль везет 5000 пассажиров, погруженных в гибернацию (искусственный сон), для колонизации других планет. Из-за сбоя в системе двое - Джим и Аврора - просыпаются раньше срока. До конца путешествия еще 90 лет, и им предстоит провести остаток жизни вдвоем в роскошных интерьерах корабля. Джима и Аврору начинает тянуть друг к другу, но они еще не знают, что проснулись не просто так, и ситуация на корабле ухудшается с каждым днем. Скоро парочке придется рискнуть своими жизнями, чтобы спасти остальных пассажиров.
Сразу же стоит отметить, что позиционирование фильма совершенно не соответствует его реальному содержанию. Трейлер был наполнен взрывами и экшеном, зловещим Лоренсом Фишбёрном, а завершался многозначительным «мы неспроста проснулись раньше». Многие ожидали увидеть очередной космический блокбастер с таинственными заговорами и многочисленными сюжетными поворотами.
Внезапно вместо этого «Пассажиры» оказываются мелодрамой, действие которой происходит в космосе. Сценарий не отличается особой хитростью, а главный источник всех бед показывают уже в первых кадрах. Все остальное время фильм держится исключительно на личной драме двух человек: страх, попытки вновь войти в искусственный сон, депрессия, потеря смысла жизни, возникающее взаимное притяжение… Сама по себе любовная история здесь не сильно выдающаяся, зато химия между Дженнифер Лоуренс и Крисом Прэттом просто потрясает, крепко удерживая зрителя в кресле.
Как научная фантастика фильм не работают вообще. Такой жанр требует внимательного отношения к мелочам. Вместо этого космический корабль и все современные технологии изображены крайне небрежно, широкими мазками. Внимание самой поездке и методам дальнейшей колонизации не уделяется, а медицинский отсек своей работой и вовсе вызывает усмешку.
Все это не делает картину хуже, однако у нее есть некоторый риск не попасть в свою аудиторию. Герои отправились в столь длительное путешествие с четкой целью. Потеряв смысл жизни, им пришлось старательно поработать над собой, чтобы обрести новый смысл - в любви. Такая мораль подойдет явно не всем зрителям, пришедшим на сеанс. Величественные виды бескрайнего космоса, его одновременно пугающая и красивая бесконечность отлично дополняют эту не самую типичную историю любви, заставляя задуматься об истинном месте человека во вселенной и его предназначении. Не зря Карл Саган в книге «Голубая точка. Взгляд в космическое будущее человечества» говорил, что астрономия смиряет гордыню и укрепляет характер.
Павел Соломатин, InterMedia