Иван Дорн: «Я бы с удовольствием поковырялся в голове Сергея Мазаева»

О ЗАПИСИ АЛЬБОМА В США

- Сначала я поехал туда на разведку. Была задача найти город и дом, в котором мы будем писать альбом. Полетел в Нью-Йорк, но там мне не подошли варианты по недвижимости. Тогда я поехал в Лос-Анджелес, нашел дом, где уютно, комфортно и много места. После этого привез туда ребят. Купили аппаратуру, оформили там домашнюю студию — очень простую, но очень вдохновляющую. И начали писать. Провели там три месяца.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

- Мы привезли 11 треков. Половина уже со словами — осталось свести, другая половина ждет своей участи. И это будет в ближайшее время, потому что уже весной — до 1 апреля — мы должны выпустить этот альбом. Думаю, что до его выхода мы покажем какой-нибудь сингл.

БУДУТ ЛИ ПРОДВИГАТЬ НОВЫЙ АЛЬБОМ НА ЗАПАДЕ?

- Мы собираемся его промоутировать, будем искать специально обученных американцев для того, чтобы они распространяли его там. Плюс интернет, iTunes — надеюсь, они тоже подсобят.

О СВОЕМ ЛЕЙБЛЕ MASTERSKAYA

- Я решил, что мне нужна студия, в которой я буду записываться, — своя собственная, ни от кого не зависящая. Потом я понял, что не хочу ограничиваться собой, я хочу, чтобы в этой студии были и мои друзья. И начал делать ее более доступной — в плане дизайна и вещей, которые будут внутри. А потом понял, что не хочу ограничиваться друзьями, хочу, чтобы это был широкий круг музыкантов, артистов и людей, которые хотят быть около музыки. И получилось такое пространство, которое сейчас превращается в музыкальный хаб. Я надеюсь, что это пространство в итоге станет музыкальным явлением, платформой для новых имен, новой музыки. Там будет много всего: синтезаторная галерея, сцена для квартирников, помещения для лекций, воркшопов. Все для того, чтобы человек мог пройти полный цикл создания песни.

И после того, как родилась эта идея, я понял, что нужно делать лейбл. Ведь там будет создаваться много музыки, и эта музыка не должна уходить «в стол» — хочется релизить это все. Поэтому я открыл на базе этого пространства еще и лейбл. Еще идет ремонт, но лейбл уже существует, и таким образом мы рекламируем пространство и говорим, что оно будет очагом новой музыки.

О СВОЕЙ НОВОЙ ДЖАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ

- На самом деле наступает какой-то момент проверки — себя в первую очередь. Для меня эта джазовая программа — проверка меня как музыканта: насколько прочный и насколько музыкальный я сам. Потому что за моей спиной на сцене будут стоять 13 суперпрофессионалов, которые извлекают суперкрутое музло, и оно меня перевоплощает. Я это чувствую, потому что я и пою по-другому, и ощущаю сцену, музыку по-другому. Танцую даже по-другому.

Мы решили отказаться от всего, кроме света, чтобы сосредоточить все внимание на музыке. Ни экранов, ни спецэффектов, ничего такого — это будет джаззи-фанки-музыка. Это будут старые песни и пара сюрпризов, в том числе с приглашенными артистами. Вся хитрость — в аранжировках. Я раздал всем своим музыкантам по одной песне, чтобы они сделали аранж для них. И я внедрился в процесс делания музыки уже после того, как были демозаписи, то есть в середине вклинился, чтобы по форме немного поправить, добавить каких-то акцентов. Вся команда, которая будет на сцене, принимала участие в создании этой музыки. Это ее музыка. Когда своя музыка играется на сцене, она играется по-особому.

С КЕМ БЫ ХОТЕЛ ПООБЩАТЬСЯ ИЗ КУМИРОВ ЮНОСТИ?

- Когда я был ребенком, я балдел от Михея. Конечно, с ним бы я сейчас с удовольствием пересекся и поболтал. Сергей Мазаев — поболтал бы с ним. Мне кажется, что у него очень глубокая философия, и мне интересно было бы с ним поговорить на музыкальные темы. В его голове я бы с удовольствием поковырялся. «Моральный кодекс» — одна из тех групп, которые мне очень нравились в детстве.

О ПОЛИТИКЕ

- Столько антител у меня выработалось за все это время, что политика на меня уже никак не влияет. Как будто сейчас 2012 год.

(Александр Зайцев, Lenta.ru, 07.12.16)

Последние новости