
На Cанкт–Петербургском международном культурном форуме обсудили маркетинг культурных проектов
Панельная дискуссия «Маркетинг культурных проектов: поиск актуального языка. Нужен ли маркетинг культуре?» состоялась на Деловой площадке V Cанкт–Петербургского международного культурного форума 2 декабря.
В почти двухчасовом мероприятии участвовали 11 спикеров. Модератором беседы выступил заместитель директора по связям с общественностью компании «Трансойл» Александр Камаев.
В начале дискуссии генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала, что в учреждении хотят общаться с разной аудиторией новым языком без понижения планки и градуса разговора.
– Поворот к зрителю — это то, что определяет нашу стратегию за последние два года. Причём, наше интуитивное ощущение, что нам надо действовать так, было поддержано теми программами развития, которые мы разработали, объявили международный конкурс, и теми стратегиями в том числе и маркетинга, которые для нас разрабатывала компанияMICG, которой очень понравилось то, что мы поворачиваемся действительно к людям, – отметила начальник.
По её мнению, при создании проектов важно придумать идею, концепцию, которая бы была бы интересна, и этим должны заниматься современные архитекторы, мыслящие пространственно и концептуально. При интерактивном общении со зрителем весомую роль играют социальные сети. Для проведения выставок, по словам Зельфиры Трегуловой, не используется государственное финансирование, а привлекаются спонсорские средства.
Одна из создателей лектория «Прямая речь» Татьяна Булыгина объяснила, что её проект сделан только за счёт продаж с билетов. Отдел маркетинга существует в структуре всего два года. Сам тренд же - ходить на лекции - теперь востребован в Лондоне, а не только в Москве и Санкт–Петербурге.
Директор по развитию бизнеса на массовом рынке Северо–западного филиала компании «Мегафон» Вадим Меркулов отметил, что польза от проектов должна быть максимально доступной клиентам, у каждого их которых есть свои потребности. По словам специального представителя Президента России по международному культурному сотрудничеству Администрации президента РФ Михаила Швыдкого, с каждым партнёром нужно использовать свой язык, чтобы объяснить: культура — это фундамент развития, система возможностей, а не ограничений и запретов. Эту мысль дополнил кандидат исторических наук Лев Лурье, подчеркнувший, что с молодежью нужно «попытаться говорить без придыхания о чём–то интересном». В свою очередь, шеф – редактор «РИА Новостей» Анна Кочарова сообщила, что средства массовой информации ждут достойных идей от культурных институций, для возникновения которых сотрудникам организаций следует выходить из зоны комфорта.
В программу V Cанкт–Петербургского международного культурного форума вошли обсуждения актуальных тем, динамичные переговоры, оживлённые дискуссии и яркие светские мероприятия. На три дня Деловая площадка стала центром культурной жизни и территорией плодотворного диалога бизнеса и общества. (97 мероприятий, десятки соглашений, 4,5 тысячи человек, из них – более 750 иностранных участников и спикеров – стали естественным результатом её работы). Количество аккредитованной прессы составило более 700 человек. Каждое событие активно освещалось ведущими российскими и зарубежными средствами массовой информации. На Деловой площадке работали представители 15 телекомпаний, более 50 печатных изданий, ведущие информационные агентства, Интернет–СМИ и радиостанции.
Анна Ефанова, InterMedia