Участники Celebrity Marketing обсудили проблему взаимодействия брендов и звезд на Russian Sponsorship Forum
Самое масштабное бизнес-событие о спонсорстве в России Russian Sponsorship Forum прошло 29 и 30 ноября 2016 года в отеле DoubleTree by Hilton Moscow – Marina (Москва). За два дня форум собрал более 450 участников из России, Великобритании, Финляндии, Германии, Италии, Швейцарии, Нидерландов, Белоруссии, Украины, Казахстана и других стран. На форуме собрались лучшие эксперты и практики России и мира в области спонсорства, среди которых представители компаний-спонсоров, организаторы мероприятий, коммуникационные, PR и ивент-агентства, СМИ и другие.
Одна из главных целей Russian Sponsorship Forum — минимизировать коммуникативные барьеры между компаниями-спонсорами, агентствами и правообладателями, среди которых представители спортивной индустрии, области культуры и искусства, организаторы b2b-мероприятий, фестивалей, музыкальных концертов, городских событий и т.д. Актуальность этой проблемы отметили многие спикеры форума.
- Мы любим спонсорство за эмоциональную составляющую, позволяющую вовлекать аудиторию так, как не вовлекает ни одна другая коммуникация. Но, к сожалению, часто правообладатели живут совершенно в другом мире, — прокомментировала руководитель по спонсорству и партнерству «МегаФон» Варвара Хмелькова.
- У бизнеса и культуры совершенно разный язык. Это вообще – разные касты, - отметил сооснователь агентства «Команда +1», преподаватель ГИТИС Денис Каргаев.
- Мы находимся в начале пути, стараясь в России из спорта сделать бизнес. Мы должны стремиться к тому, чтобы доносить до компаний, что участие в поддержке спорта – нормальное явление, которое может быть взаимно интересно, — поделился мнением ведущий и комментатор «Матч ТВ» Георгий Черданцев.
Практически все выступающие на Russian Sponsorship Forum отметили, что спонсорская индустрия в России развивается, и для формирования цивилизованного рынка спонсорства в нашей стране необходимо применение новых подходов.
В рамках Russian Sponsorship Forum состоялась международная конференция Celebrity Marketing. Событие собрало представителей селебрити-агентств, музыкальных лейблов, продюсеров, маркетинговых и коммуникационных агентств, топовых брендов, звезд спорта, музыки, кино и телевидения. На площадке конференции участники говорили о самых громких кейсах и рекламных кампаниях последних лет с участием российских и мировых «звезд» Дэвида Духовны, Чака Норриса, Константина Хабенского, Оксаны Акиньшиной, Тимати и многих других.
- Очень круто, что хотя бы сейчас мы начали говорить, что селебрити-маркетинг - это тоже наука, что работа со «звездой - это работа и с её целевой аудиторией, - так резюмировала свое отношение к проблематике конференции популярная телеведущая Тутта Ларсен, представляющая собственный бренд Tutta.tv.
Основной темой обсуждения стала специфика взаимодействия брендов и селебрити – топовых спортсменов, кинозвезд, музыкальных кумиров, «звезд» сети. Коллаборации селебрити и брендов рассматривались на примерах использования популярных маркетинговых коммуникаций – ТВ- и аудиореклама, наружная реклама, digital. Отдельное внимание было уделено таким аспектам, как присутствие селебрити на светских и деловых мероприятиях и селебрити-маркетинг в некоммерческом секторе. В рамках дискуссионных панелей обсуждались вопросы эффективности привлечения звезд к продвижению товаров и услуг, влияние масс-медиа на факторы формирования ценности селебрити для брендов и т.д.
В рамках Celebrity Marketing прошла дискуссия, на тему: «Основные тренды селебрити-маркетинга в Европе и России». Участники обсудили состояние рынка, рассказали про ключевых игроков, яркие кейсы и пути развития направления. Управляющий директор Interim Виталий Виленский поставил аудиторию в жесткий творческий тупик вопросом “Бред Питт или утюг в подарок?”, а руководитель компании «Больше Чем Агентство» Петро Шекшеев, раскрыл глаза собравшимся на ряд очень значимых вопросов на тему “как работать со знаменитостями”. В обсуждении также приняли участие директор «Эконики» Ирина Зуева и директор по маркетингу MDS, Андрей Леонтьев, а модерировал конференцию главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.
Главный редактор агентства InterMedia также принял участие в панельной дискуссии на тему: «Масс-медиа и артист – кто кому нужнее?» На ней участники, среди которых отметились директор по работе с партнерами соцсети «ВКонтакте» Константин Сидорков и генеральный продюсер «Русской Медиагруппы» Сергей Балдин, обсудили факторы формирования ценности звезды для брендов, а также роль СМИ и социальных сетей.
Особое внимание делегаты и участники уделили мастер-классу «Звезда: инструкция по применению», пошагово рассказывающему об эффективном построении звездной рекламной кампании. В качестве примеров обсуждались не только российские, но и международные кейсы, а также взаимодействие отечественных брендов и европейских и американских звезд шоу-бизнеса. Спикеры много говорили о проблеме отсутствия четких механизмов и принципов селебрити-маркетинга, понятных всем участникам рынка – и «звездам», и брендам, и агентствам.
- Конференция – очень своевременное мероприятие, потому что такая тема (селебрити-маркетинг) немножко непрозрачная для рынка, для брендов, - сказала директор по маркетингу компании «Эконика» Ирина Зуева.
- Мы находимся на том этапе, когда нет ещё такой большой индустрии, где бы все было отлажено и работало, как часы, - добавила управляющий директор The Marketing Arm Дарья Архарова.
На конференции обсуждались вопросы правильного выбора «звезд», стоимости «звездных» контрактов, задач, которые селебрити решают, интегрируясь в рекламные кампании, оправданности привлечения «звезд» к тому или иному промо и многое другое. Большинство спикеров единодушно высказалось о важности подобных встреч для всех участников рынка.
- Конференция – это обмен информацией в индустрии, когда ты крутишься только в своей области, ты не видишь много нового, - заявил директор Global Star Russia Павел Баженов.
- Такие конференции помогают нам знакомиться, а рынку - выстраивать некие механизмы взаимодействия и уважительные отношения между звездами и брендами, поддержал его руководитель компании «Больше Чем Агентство» Петро Шекшеев.
- Здесь очень хорошая целевая аудитория, - резюмировал генеральный директор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.
В деловой программе Celebrity Marketing приняли участие представители компаний: Adidas, «Самсунг Электроникс Рус Компани», Nielsen, Air France-KLM, «МегаФон», «М.Видео», Global Star Russia, Universal Music and Brands, Nectarin, Rodnya, MDS, благотворительный фонд «Выход», благотворительный фонд «Я есть», соцсеть «ВКонтакте» и др.
Фото: Герман Шевелев