Рецензия: “Изгой-один. Звёздные Войны: Истории”. По городам и весям галактики ****
Пресс-показ фильма “Изгой-один. Звездные войны: Истории” состоялся 13 декабря 2016 года в кинотеатре “Формула Кино на Кутузовском”. Режиссер: Гарет Эдвардс (“Годзилла”). В ролях: Фелисити Джонс, Диего Луна, Мадс Миккельсен. В широкий прокат фильм выходит в России 15 декабря 2016 года.
“Изгой-один” - первый фильм серии, которую компания Disney называет “Истории”. Основная задача его и других спин-оффов - “подогревать” аудиторию, чтобы в перерывах между основными эпизодами космической саги она не забывала про существование далёкой-далёкой галактики. Конечно, создателям фильма это дает большой простор для экспериментов.
Режиссёр “Изгоя-один” Гарет Эдвардс - известный экспериментатор. После успешного дебюта с микробюджетным фильмом “Монстры” ему доверили возрождать “Годзиллу” 2014 года, но именно в “Изгое” он по-настоящему раскрылся в качестве режиссёра мэйнстрима. Его уважение к исходному материалу чувствуется на протяжении всего фильма, кроме сцен, которые явно были вписаны костлявой рукой маркетингового департамента Disney (“Вот здесь нам нужен этот персонаж, чтобы продать игрушки!”). Возможно, именно благодаря приверженности Эдвардса настоящим декорациям, эффектам и мейк-апу для инопланетян вместо зеленых экранов и компьютерных рендеров получился такой реалистичный мир, который, кажется, можно почувствовать, если пройти сквозь экран (чего не скажешь о приквелах Лукаса).
Сюжет “Изгоя” рассказывает о событиях, предшествовавших первому фильму оригинальной трилогии (“Эпизод IV: Новая Надежда”). Однако тут речь идет не об “избранных” или принцессах, а о самых обычных людях, которых круговорот событий засасывает в историю галактики. Героев забрасывает в самые необычные места (длинный список названий планет и персонажей может заставить растеряться даже фаната!), где на их долю выпадают серьезные испытания и подвиги.
Команда главных героев “Изгоя” собирается спонтанно - тут и пилот-предатель, и сардонический андроид, и шпион с секретной целью. Отдельно хотелось бы отметить гонконгского актера-ветерана Донни Йена, сыгравшего чувствительного к Силе слепого монаха Чиррута Имве. Его появление в экшн-сценах моментально перетягивает все внимание зрителя, особенно если рядом оказывается и друг персонажа Бэйз Мальбюс (Цзянь Вэнь). Роль Джин Эрсо исполняет Фелисити Джонс (“Вселенная Стивена Хокинга”). Актрисе удалось перевоплотиться в по-настоящему интересную экшн-героиню. Примечательно, что в отличие от других недавних фильмов, в которых мы видели команды (например, “Хоббит” или “Отряд Самоубийц”), никто из участников не кажется лишним, не сливается с бэкграундом.
Со стороны антагонистов с персонажами не всё так радужно. Довольно странно выглядит решение возродить Таркина в исполнении Питера Кушинга с помощью компьютерной графики (актер играл персонажа еще в 1977 году, а в 1994 умер), однако есть и плюс: на большом экране впервые с 2005 года появляется один из самых известных злодеев кинематографа - Дарт Вейдер.
Конечно, не обошлось и без разочарований. Роль Мадса Миккельсена (второй раз в этом году!) оказалась совсем небольшой, а Форест Уиттакер запутался в жанрах - сцены с его участием больше подошли бы к какой-нибудь космическо-мексиканской мыльной опере. Еще “Изгой” временами излишне грешит фансервисом. Угождать фанатам, конечно, надо, но некоторые такие моменты кажутся совершенно инородными, будто бы их для галочки добавили в фильм бессердечные компьютеры.
До выхода “Изгоя-один” было много вопросов. Сможет ли фильм, не являющийся “Эпизодом”, передать масштаб саги? Будет ли интересно смотреть, когда уже знаешь исход истории? Почему продюсер Кэтлин Кеннеди так уверяла, что ни при каких обстоятельствах сиквела у “Изгоя” не будет? Если для ответа на последний вопрос пришлось ждать третьего акта фильма, то на первые два Эдвардс отвечает утвердительно в первые минуты. Это знакомый мир, но в нем нет фирменных титров в начале, и композитор больше не Джон Уилльямс (хотя его легендарная музыка слышна в определённые моменты). Даже при том, что все мы знаем, чем закончится эта история, “Изгой-один” все же гарантирует два часа увлекательного зрелища.
Арслан Галеев для InterMedia