Рецензия: «Джин-Тоник» - «Нетакой» *** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
Как сообщает пресс-релиз издателя, «московская группа «Джин-Тоник» нацелена на ту же таргет-группу, которая слушает такие команды, как «Браво», «Машина времени», «Несчастный случай», «Високосное лето», Евгений Маргулис, «ЧайФ». Это неплохая рекомендация, только вот есть предположение, что под «Високосным летом» авторы подразумевали «Високосный год» с его задумчивыми мизантропическими песнями. Группы, удачно работающие в этом жанре, - товар штучный. Написать в этом жанре песни, которые соответствовали бы душевному состоянию аудитории, - большая редкость и удача. Мэтры пользуются лояльностью давнишних поклонников, а вот новичкам сложнее. Да что там, даже сам «Високосный год» давно не может повторить былой успех «Високосного года». Есть версия, что он и не хочет, но нам-то, публике, ждущей новых песен, какая разница?
«Джин-Тоник» - отнюдь не новички, но до сих пор им не особенно удавалось заинтересовать аудиторию. Альбом «Нетакой» для них стал определённым прорывом - но, скорее всего, только потому, что в записи некоторых песен приняли участие Алексей Кортнев, Валерий Сюткин и Евгений Маргулис. Вышеперечисленные звёзды щедро поделились с «Джин-Тоником» своей харизмой, и песни группы зазвучали интереснее. Достаточно ли этого для того, чтобы кто-то захотел слушать песни «Джин-Тоника», в которых не участвовали знаменитости, - вопрос дискуссионный.
Многое об альбоме «Нетакой» говорит его обложка. Качественные рисунки вместо фото всегда привлекают внимание, и кавер-дизайн «Джин-Тоника» смотрится здорово, только вот не надо сильно вглядываться в лицо изображённого на обложке музыканта в джинсах и косухе. Лицо у него немолодое и измождённое, в нём можно увидеть следы жизненных испытаний и сомнения в когда-то избранном пути, - демотивирующее лицо постаревшего Трубадура, который когда-то был классным парнем, но годы его не пощадили.
С песнями же дело обстоит так. «Вдруг это всё» и «Сварщик», которые записаны при участии Алексея Кортнева, могли бы быть композициями «Несчастного случая», трек «Селфи» обаятельно авторизован Валерием Сюткиным, «Старпёрская» прекрасно соответствует манере и настроению Евгения Маргулиса. Но если знакомых голосов нет, песни сразу как-то теряются, не знают, как себя подать, приобретают некую необязательность. Вроде все жанровые каноны соблюдены, но почему-то не захватывает, не заставляет слушателя включаться и сопереживать. Треки «Не спросясь» и «Светофор» отличаются не только задумчивостью, но и такой самоуглублённостью, что будто бы вообще не подразумевают наличия аудитории. Последнюю отпугивают также неуверенность в себе и скучные способы изложения своих мыслей. Только в «Звукорежиссёре» «Джин-Тоник» внезапно проявляет чувство юмора, о наличии которого по прежним песням было сложно догадаться, а в «Санкт-Ленинграде» включает нормальную рок-ярость, заставляющую слушателя проснуться. На этом, правда, диск и кончается.
Алексей Мажаев, InterMedia