Рецензия: «Моя Мишель» - «Отстой» **** (Слушать)

2016, Продюсерский центр Игоря Матвиенко

В новом альбоме «Моя Мишель» очень успешно развивает направление, которое условно, очень условно можно назвать «Если бы в «Мумий Тролле» пела Наталья Ветлицкая». Таня Ткачук и Ко привносят на нашу нынешнюю поп-сцену несвойственную ей расслабленность 90-х, а также иронию и самоиронию, плюс тексты на грани трэша. Всё это звучит довольно странно, но при этом очень магнетически, причём действие этой магии не ослабевает после первого получившего известность альбома «Химия». На диске «Отстой» (на такое яркое запоминающееся название не каждый музыкант согласится) «Моя Мишель» постаралась сохранить свои сильные стороны, но при этом немножко «проапгрейдить» звучание. Соавтором песен и саунда стал небезызвестный Павел Шевчук, ранее небезуспешно сотрудничавший с Ильёй Лагутенко, Земфирой, Иваном-Гришей Ургантом и др. В качестве сольного исполнителя стать звездой у него пока не получается, но эти «совместки» всегда идут на пользу и ему, и партнёрам. В данном случае тандем Ткачук-Шевчук выдал весьма яркий продукт с использованием синти-попа, диско, романса и много чего ещё.

Тайна названия пластинки раскрывается в первом же треке, он же заглавный. «Что за отстой эти прощания» - поёт в припеве солистка в своей вкрадчивой, шелестящей и очень убедительной манере, и словечко из тех же 90-х звучит здесь на редкость точно и актуально, а строка рефрена прицепляется намертво: эту манеру текстов группы мы знаем по предыдущему альбому - а новый выступает в этом смысле правопреемником.

«Дорогой мой юноша, я надену платье для тебя самое порочное» - так начинается композиция «Мы ловим ночь», в которой «Моя Мишель» задаёт новые стандарты женской откровенности, ранее характерные только для некоторых инди-поп-проектов. Причём в исполнении Тани Ткачук любые рискованные фразы звучат совершенно не пошло. Как ей это удаётся? Впрочем, лучше не пытаться это сформулировать, а то вдруг перестанет удаваться. Песня «Соня» выглядит, как романс воспитанницы института благородных девиц, но опять-таки удивительным образом в её тексте оказывается вполне уместным, например, слово «маньяк». Апофеозом же сочетания несочетаемого стал, пожалуй, главный хит этого альбома - «Настя». Рефрен «я такая пьяная и тупая», который раньше вы могли представить только в устах каких-нибудь злобных девичьих панк-групп, Татьяна Ткачук преподносит в невероятно счастливой и сладостной манере. С первого прослушивания ясно, что песня будет хитом всех девичников и корпоративов в женских коллективах, и не только: для мужской части аудитории она тоже звучит утешительно, а фокус в том, что дамы и господа видят в этом рефрене разный, может быть, даже противоположный смысл - но радуются-то одинаково бурно.

Любопытно также наблюдать, как в этой своей синти-порочной манере «Моя Мишель» пытается сделать рождественскую песню - и композиция «Рождество» доказывает, что толика цинизма неплохо освежает привычные мандариново-хлопушечные банальности. Любителям парадоксальных текстов также рекомендуются «Милкивэй» и «Харуки», а «Тёмные аллеи» вы уже слышали и без рекомендаций. При желании альбом можно было бы покритиковать за некое однообразие подачи - но ведь в случае с Таней Ткачук это не недостаток, а точное попадание.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости