Рецензия: «Блестящие» - «Best 20» *** (Слушать)
2016, Believe
3 января - более чем подходящий день для знакомства со сборником лучших песен группы «Блестящие». Тем, кто успел утомиться от бурных празднований Нового года, хочется уже чего-то мягкого и даже вялого - и хиты «Блестящих» вполне соответствуют этим требованиям. За 20 с небольшим лет существования у гёрлз-бэнда накопилась пара десятков песен для «бестника» - и только один из этих треков можно назвать настоящим, стопроцентным, безупречным хитом. Угадайте, какой, или посмотрите в конец этого текста. Все остальные композиции будто бы сознательно избегали «острохитовости» и вообще острых углов. «Я в малиновых очках вижу небо в облачках», - спел когда-то первый состав «Блестящих» счастливыми почти детскими голосами. Эти «облачка» сопровождали группу на протяжении всех альбомов: практически каждая песня будто обмотана облачным плюшем и облачным войлоком, через одну их можно использовать в качестве колыбельных, всё сделано так, чтобы не вызывать у слушателя сильных чувств, а наоборот, всячески его успокаивать. Даже когда «Блестящие» делали экскурсы в другие жанры типа R'n'B и восточной эстрады, они всё равно будто пропускали их через свой размягчитель.
Сознательно ли выбрана такая стратегия, не очень характерная для склонного к эпатажу поп-жанру? Полагаю, что нет, ведь в остальном «Блестящие» вели себя, как нормальная девичья группа: внезапные смены состава (через коллектив прошли почти два десятка солисток), фотосессии в мужских журналах, эксплуатация сексуальности и прочее. Скорее всего, авторам репертуара просто не хватало какой-то хитмейкерской хватки, и, если бы у них получалось сочинять более концентрированные хиты, продюсеры с удовольствием отказались бы от идеи выпускать одну за одной улыбчивые спокойные песни, будто припорошенные снегом. Впрочем, и острой необходимости в более пронзительных произведениях не было: «Блестящие» стали одной из первых отечественных поп-групп, к ним относились с искренним интересом, и почти никто из зрителей не знал, как оно должно быть - «Небо в облачках» и на редкость вкрадчивая «Ча-ча-ча» вполне сходили за эталон жанра при отсутствии других примеров. К тому же на «Блестящих» работали клипмейкерские задумки, горячие ротации песен и красота и стать солисток; так, Жанну Фриске, показавшей в одном из роликов «жест Шерон Стоун», обсуждали куда активней, чем саму песню «Чао, бамбина», которая оказалась куда менее жаркой, нежели позы и одежда участниц группы.
Словом, вошедшие в сборник композиции «Там, только там», «Долго тебя ждала», «Апельсиновая песня», «Чао, бамбина», «Пальмы парами», «Ча-ча-ча», «Цветы», «Белым снегом», «Облака» и «Где же ты, где» вполне можно использовать в качестве приятного фонового саундтрека к постновогодней усталости. Единственным исключением стал тот самый главный суперхит «А я всё летала» - под него и самый усталый человек если не станцует, то хоть подпоёт. И вроде бы песня решена теми же музыкальными средствами, что и остальные, но... чуть больше наглости, чуть больше мелодической резкости позволили треку заметно выделиться на общем фоне.
Одним из поводов для выхода этого диска стало появление новой песни «С кем Новый год встретишь», которая считается сольным номером Нади Ручки, но при этом записана при участии всей группы. Трек продолжает традицию новогодних песен «Блестящих» - сборник заканчивается сразу тремя тематическими композициями. Занятно, что новогодние песни у «Блестящих» тоже тихие и скорее грустные, так что и слушать их лучше уже после праздника.
Алексей Мажаев, InterMedia