Определены тренды рынка зрелищных мероприятий за 2016 год
Компания Radario опубликовала итоги исследования трендов рынка зрелищных мероприятий в 2016 году. InterMedia публикует результаты анализа рынка, предоставленные директором по маркетингу компании Дарьей Бедной (на фото).
1) Все большее число организаторов начинает развивать собственные сайты и социальные сети как каналы продаж. Особенно радует прогресс региональных концертных площадок и региональных театров. Они начинают понимать важность агрегирования аудитории и сбора ее у себя.
2) Пока не все из них понимают, что делать с этим траффиком, как его конвертировать в увеличение продаж билетов, но более глубокое изучение этого вопроса начнется в 2017 году. Образование организаторов на нашем рынке станет важным и определяющим вектором успеха.
3) Билетные операторы никуда не денутся – это стабильный канал продаж, но доля их падает в общих объемах у организаторов. Операторам придется снижать процент и качественнее работать на привлечение.
4) К концу года стало очень много агентств, занимающихся вопросами продвижения мероприятий. На хорошем уровне. Много качественных отраслевых конференций и материалов. У рынка мероприятий сейчас эпоха Возрождения, и следующий год должен стать его расцветом.
5) Стабильно растет доля продажи билетов через «Яндекс.Афишу». Крепкая команда упорно создает своеобразный «авиасейлз», и у них это отлично получается.
6) В следующем году ожидается хороший рост продаж билетов через VK за счет каталога событий. У команды социальной сети большие планы по монетизации этого направления, и радостно, что наша сфера их очень интересует.
7) Этот год подготовил все для качественной работы со зрителем в следующем году. Персонализация встанет во главу угла. Все больше организаторов отказываются вставать в кладбища рассылок в третьем ряду и готовят хорошие и качественные сценарии для конкретных сегментов. Мы год готовили плацдарм для этого. (см. пункт 2)
8) Big Data на рынке развлечений – это лакомейший кусок будущего года. Билетные компании имеют огромное количество данных, и в следующем году начнется подготовка к формированию этого направления. Все организаторы хотят работать с аудиториями тех, кто покупает. Обезличенно, конечно, как у VK и FB в рекламных кабинетах. Да и стоить это будет дешевле. Наши кейсы показывает, что стоимость привлечения купившего через наш маркетинг — раза в 1,5 ниже.
9) Спонсорство мероприятий видоизменится, спонсоры хотят видеть аудиторию и считать ее. Будет больше digital-интеграций.
10) Для Radario этот год был важным в том смысле, что мы окончательно сменили вектор и ушли в сторону IT. Все большее число организаторов перестает называть нас билетным оператором и воспринимать билетные операторы как конкурента. За четыре года мы сделали инструменты для всех игроков рынка.
11) Рынок развлечений не будет стагнировать, а будет постепенно расти. Хлеба и зрелища никуда не денутся даже в условиях кризиса, просто сконвертируются в новые формы.