Олег Березин: «Жизнь киносообщества и кинопредпринимательства проходит под эгидой постоянного наезда со стороны Минкультуры»
Генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин прокомментировал изданию Cinemaplex новые поправки в «Правила выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм», которые вступили в силу 31 декабря 2016 года:
— Декабрьские изменения в «Правилах выдачи…», очевидно, направлены на онлайн-кинотеатры. Тем самым Министерство культуры всеми способами продолжает доказывать свою значимость в регулировании аудиовизуальной сферы. Являются ли эти правила, и внесенные поправки еще одним кирпичиком в стене под названием «Цензура», которой, как утверждает министр культуры, у нас нет? Безусловно — да.
До настоящего времени можно было эффективно использовать только один инструмент отказа в выдаче ПУ (прокатного удостоверения) — фильтр Госфильмофонда. Этот фильтр благодаря совершенно безграмотным и до сих пор не легализованным требованиям к материалам фильма, сдаваемым на хранение в Госфильмофонд, позволяет изящно не выдавать ПУ тем правообладателям, которые не сумели как бы «удовлетворить» требованиям Госфильмофонда и их, повторюсь, безграмотность и нелегитимность позволяют под любым предлогом препятствовать получению ПУ.
Но теперь добавилась ещё новелла — точнее, комбинация двух новелл в Правилах выдачи ПУ.
Первая — в заявлении на выдачу ПУ теперь необходимо включать «сведения о фильме, перечень которых утверждается Министерством культутры РФ» (п 5, подпункт «з»). А вторая новелла определяет еще одно основание для отзыва ПУ — «выявление недостоверных сведений в документах, послуживших основанием для выдачи ПУ» (п. 20, подпункт «е»). Таким образом, приказом Министерства (к примеру) устанавливаем необходимость указания домашних адресов членов съемочной группы фильма и потом выявляем несоотвествие... Тут фантазия может разыграться не на шутку, так как для таких пассажей не требуется даже решения правительства, достаточно теперь приказа Минкультуры.
Общее впечатление от всех этих новаций Министерства культуры печальное.
Очевидно, что последние годы жизнь киносообщества, и в первую очередь кинопредпринимательства, проходит под эгидой постоянного наезда со стороны Минкультуры. Это не то ведомство, которое заинтересовано в развитии российской киноиндустрии! Его задача — убить окончательно частную инициативу, подсадить (хорошее слово!) всех, кто уже тотально зависит от иглы госсубсидий, еще глубже на государственные дотации, а тех, кто не только готов, но и реально предпринимает, действует, создает и созидает в отрасли, заменить «эффективными менеджерами».
(cinemaplex.ru, 12.01.17)