Популярность новогодних «огоньков» в России выросла вопреки критике
Аудитория новогодних телешоу в России выросла по сравнению с прошлым годом. Об этом свидетельствуют данные Mediascope, переданные «Коммерсанту» Havas Media.
Согласно результатам проведённого исследования, 1 января в первый час после полуночи 26,7% зрителей старше 18 лет смотрели Первый канал, а 26,9% — «Россию-1». В 2016 году их аудитория составляла 26 и 26,6% соответственно. При анализе данных с 2008 года становится ясно, что по средней доле двух часов (час до и час после полуночи) наиболее рейтинговым было шоу «Новогодний парад звёзд» на «России-1» — оно уступало «огоньку» «Первого канала» только в 2009 и 2013 годах, при этом Первый канал практически всегда опережал конкурента в своей целевой аудитории (14-59 лет). Что касается возрастного распределения аудитории, исследование Mediascope показало, что больше трети зрителей новогодних передач Первого и «России-1» старше 65 лет.
Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст подчеркнул, что новогодние шоу в большинстве своём не рассчитаны на молодёжь, поскольку та обычно пренебрегает телевизором, однако к «огоньку» 2018 года планируется провести опрос в социальной сети «Одноклассники» и узнать у аудитории, кого из артистов они бы хотели видеть на экране в новогоднюю ночь.
- Не исключено, что результат опроса многих удивит, — отметил Эрнст.
В начале 2017 года традиционные «огоньки» подверглись публичной критике. Так, Максим Фадеев в своём инстаграме опубликовал большой текст, в котором упрекнул новогодние телешоу в бездарности и пошлости. На портале Change.org также была размещена петиция в адрес гендиректора Первого канала с просьбой пересмотреть формат телевизионного Нового года.