Рецензия: «Бомж-трио» - «Мини-диск» *** (Слушать)
2016, Believe
Супергруппа - это всегда интересно, а уж когда она собирается не только для того, чтобы поджемовать и исполнить каверы, а предлагает собственный материал, это интересно вдвойне. Разные люди, каждый со своим опытом, объединяются для создания совместного продукта - в этом есть интрига, простор для неожиданных идей и творческих конфликтов. Иногда химия срабатывает, иногда получается полный пшик, иногда идея совместного равноправного творчества оборачивается диктатурой альфа-лидера, словом, тут есть за чем наблюдать.
«Бомж-трио» родилось из шуточного совместного музицирования, результатом которого стала песня «Рождество». Год назад оформился нынешний состав трио, который удивляет сам по себе, ещё до прослушивания. «Бомжами» стали стильный и тяготеющий к англоязычности блюзмен из Crossroadz Сергей Воронов, экс-солист самой англоязычной клубной группы Москвы Blast Нэш Альберт (ранее известный как Нэш Тавхелидзе) и гитарист Николай Сарабьянов из Therr Maitz и ещё десятка известных коллективов, тоже в основном очень стильных. В «Бомж-трио» они, если переходят на английский, то ненадолго и как бы в шутку. Но говорить о том, что весь проект шуточный, ориентируясь хотя бы на его название, было бы упрощением. По сути дела «Бомж-трио» замахивается на то, что в русском роке или блюзе толком никогда не получалось: русскоязычный музыкальный продукт, ориентирующийся не на тексты, а на создание этакого саундтрека жизни нормального человека - немного циника, немного гедониста, немного уставшего, но всё равно умеющего порадоваться «красавице и кубку». Воронов много лет в составе Crossroadz пытался разрушать устоявшиеся заштампованные представления о том, что такое блюз и почему блюзмены так часто поминают маму (потому что на сленге первопроходцев блюза это слово означало «чувиху»). Понимали, видимо, далеко не все, ибо из-за англоязычности его музыка воспринималась скорее как создающая настроение, чем как несущая смысл. «Бомж-трио» представляет собой блестящую в своей рискованности попытку сообщить всё это русским языком - сохраняя позитивный настрой, всё про всё понимая, но не делая из многих знаний трагедии, походя подшучивая над актуальными мемами «денег нет, но вы держитесь» и абсолютно не впадая в пафос.
Вопрос только в том, насколько восприимчива к подобному подходу окажется публика. Среднестатистические уши растренированы и не настроены на ракурс «бомжей». Даже тем, кто умом понимает философию группы, будет очень сложно встать с ней на одну волну. Потому что звучит непривычно - и из-за этого кажется надуманным, шутливым, но не особо смешным, и т.д. По ходу дебютного мини-альбома отличные куски соседствуют с будто бы провальными, остроумные находки сменяются натужными фрагментами, вдохновенные соло переходят в рифмование «мимозы» с «розой» и музыкальные фельетоны а-ля КВН времён перестройки. Слушатель, воспитанный русскими рокерами, по привычке начинает беспокоиться по поводу всех этих шероховатостей. Между тем, смысл и идеология песен «Бомж-трио» - в том, чтобы не париться. Спели про хорошее, спели про плохое, спели про перекопанные дороги, спели про выпивку, спели про любовь - спели как спелось, не сильно запариваясь над гениальностью каждой строчки, получили удовольствие и разошлись в хорошем настроении. Зрителя, исповедующего такой же легковесный и позитивный подход, группе «Бомж-трио» ещё предстоит воспитать, и это будет непросто.
Алексей Мажаев, InterMedia