Рецензия: «Смысловые Галлюцинации» - «Трудных времён песни» ****, Сергей Бобунец - «Трудных времён песни-2» *** (Слушать)
2016, Первое музыкальное издательство
В конце прошлого года группа «Смысловые Галлюцинации», существовавшая более 25 лет, попрощалась со слушателями. Говорят, что навсегда, но посмотрим. Когда группа анонсировала свой распад, Сергей Бобунец в числе прочих привёл и следующую причину: коллективу над названием «Смысловые Галлюцинации» вообще тяжело существовать, и то, что она протянула четверть века, выглядит почти что чудом. Поскольку на сторонний взгляд у коллектива всё выглядело неплохо с песнями и гастролями, «проклятие названия» показалось самой убедительной из причин закрытия проекта. Прощальным альбомом «Галлюцинации» ещё раз подчеркнули тяготы своей жизни: сборник получил название «Трудных времён песни». В принципе, так мог бы именоваться любой диск «СГ» - они все были наполнены качественной и насыщенной смурью. Финальная пластинка лишний раз подчеркнула, что годы были непростыми, но оставили недурное наследие.
В своё время распадающаяся «Агата Кристи» выпустила прощальный альбом «Эпилог», пообещав никогда не исполнять песни с него вне рамок группы. В итоге несколько весьма неплохих композиций были несправедливо лишены сценической судьбы. «Смысловые Галлюцинации» пошли более традиционным путём, на прощание издав фактически сборник лучших песен, ауттейков и сборников кавер-версий. При этом первый диск, на обложке которого значится название группы, - как бы говорит «до свиданья», а второй, выпущенный под «брендом» Сергея Бобунца, казалось бы, должен был намекать на перерождение и начало новой жизни, но на самом деле оказывается личным прощанием солиста «СГ» с прошлым.
В первой части собрана в основном классика «Смысловых»: «Розовые очки», «Охотники», «Первый день осени», «Зачем топтать мою любовь», «Всё в порядке», «Апрель» «Вечно молодой», «Разум когда-нибудь победит», «Вечность встаёт рядом с нами» и так далее. Некоторые вещи представлены в обновлённых версиях, некоторые - в сопровождении оркестра; впрочем, изменения и музыкальное ретуширование не представляются существенными, все эти песни можно улучшать до бесконечности, но без шокирующего поклонников эффекта. В целом эти старые добрые «Глюки», ещё один их авторский сборник лучших песен - определённо не последний, несмотря на расставание.
Вторая часть, записанная Бобунцом, озадачивает сильнее: вместо образа «постсмыслового» будущего этот восьмитрековый альбом символизирует скорее устремлённость в прошлое. Собственные песни Сергея напоминают не только обычные «СГ», но и советскую эстраду, а также бард-рок. Недаром самыми заметными треками здесь оказываются «Мгновения» Таривердиева, перепетые Бобунцом, и «Космос наш!», записанные при участии... Юрия Гагарина. Точнее, здесь использована запись его голоса, что довольно любопытно, ибо новые поколения это никогда не слышали, если только специально не интересовались. Однако использование советских символов и обращение «Спасибо, Юра, космос наш» опять-таки ничего не сообщает о новых идеях Сергея Бобунца, вместо этого намекая на продолжение воспроизводства уже когда-то высказанных музыкальных мыслей.
Алексей Мажаев, InterMedia