«Оскар» начал замечать этнические меньшинства, но продолжает игнорировать женщин
Женский медиацентр проанализировал данные о номинантах на премию «Оскар» и выявил сильный гендерный перекос. Согласно их исследованию, в 2017 году количество женщин, выдвинутых на престижную награду, уменьшилось на 2% по сравнению с прошлым годом — что идёт вразрез с общим трендом на «разнообразие» кандидатов, отмечает Variety. Как сообщает издание, по сравнению с 2015 и 2016 годами среди нынешних номинантов присутствует гораздо большее количество представителей этнических меньшинств.
Результаты исследования медиацентра показали, что среди режиссёров, претендующих на «Оскар» в 2017 году, нет ни одной женщины, и всего одна женщина отмечена Киноакадемией за работу над сценарием — ею оказалась Эллисон Шрёдер («Скрытые фигуры»). Всего среди номинантов в 19 категориях (сюда не относятся актёрские номинации) оказалось 80% мужчин.
Эксперты медиацентра считают, что небольшое количество женщин, выдвинутых Киноакадемией на премию, обусловлено положением дел в индустрии в целом: как показало другое недавнее исследование, на данный момент женщины составляют всего 17% от общего числа режиссёров, сценаристов, продюсеров и редакторов, задействованных в работе над кинохитами 2016 года.
- Очевидно, что женщины не могут пройти через эту дверь — а раз они не могут пройти через дверь, у них нет шанса быть замеченными и отмеченными за отличную работу и влияние, — заявила президент медиацентра Юлия Бёртон.
Тем не менее, «Оскар» показал некоторые признаки феминизации по сравнению с предыдущими годами: так, академики номинировали целых девять женщин-продюсеров. Джой МакМиллан стала первой афроамериканкой, выдвинутой на премию за редакторскую работу (картина «Лунный свет»), а Мика Леви стала первой за последние 16 лет женщиной, номинированной за оригинальный саундтрек (фильм «Джеки»).
Женский медиацентр — это некоммерческая организация, основанная актрисой Джейн Фондой, писательницей Робин Морган и политической активисткой Глорией Стейнем. Целью организации является увеличение количества женщин в медиа, а также расширение их карьерных возможностей.