Состояние российской культуры оценили на «четверку»
Россияне оценили состояние отечественной культуры на твердую «четверку». Об этом свидетельствуют результаты опроса, обнародованные Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Половина участников опроса (52%) оценили нынешнее положение дел в культурной сфере как среднее, а почти треть (30%) дали положительную оценку (в 2014 – 19%, в 2015 – 28%). Только 11% высказались в негативном ключе.
При оценке динамики положения дел в сфере культуры более трети респондентов (37%) отметили улучшение, 9% заявили об ее ухудшении. Еще 44% респондентов сказали, что ситуация за последний год не изменилась.
Кроме того, вырос уровень вовлеченности россиян в культурную жизнь страны: 76% участников исследования заявили о том, что принимали участие в культурных событиях и мероприятиях минувшего года (в 2015 году – 71%). Наиболее популярными среди россиян остаются поход в кино (45%) и участие в местных праздниках (38%).
Лидерами рейтинга интереса к культурным событиям стали театры и концерты, которые посещают 41% опрошенных.
- Оценка населением ситуации в сфере российской культуры постепенно меняется в лучшую сторону, - комментирует эсперт ВЦТОМ Кирилл Родин. - Наиболее важно, что ресурс для этих изменений достаточно велик: сегодня мы зафиксировали социальный запрос, который превышает существующее предложение, и одно из наиболее выраженных ожиданий – развитие театрального направления
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по инициативе Министерства культуры РФ 15-25 ноября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1.600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента.