Рецензия: «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)» ****

Пресс-показ фильма «На игле 2» состоялся в кинотеатре «Формула Кино на Лубянке» 6 февраля 2017 года. Режиссер: Дэнни Бойл. В ролях: Юэн МакГрегор, Джонни Ли Миллер, Юэн Бремнер, Роберт Карлайл. В России фильм выходит в прокат 8 марта 2017 года.

Прошло двадцать лет после событий фильма «На игле». Марк Рентон, успевший стать бухгалтером, жениться, переехать в Нидерланды, развестись и разочароваться в жизни, возвращается в родной Эдинбург. Здесь он встречается с бывшими друзьями, которых когда-то кинул на деньги. Судьба каждого из них сложилась по-разному. Кочерыжка так и остался сидеть на героине. Саймон перебрался на кокаин, руководит баром и мечтает превратить его в сауну-бордель. Франко Бегби пытается приобщить сына к кражам со взломом.

Первая часть, вышедшая в 1996 году, моментально стала знаковым фильмом. Выбери жизнь, а вместе с ней – большой телевизор, отупляющие телешоу, костюм-тройку, работу, как у всех, отдых на курортах, как у всех. Считайся нормальным и тихо умри. Или выбери героин. Пожалуй, самое натуралистичное кино о наркоманах выставило их не просто изгоями и преступниками, а цельной субкультурой, обнажив все связанные с этим общественные проблемы.

Продолжение, которому в русском переводе дали на редкость длинное и неудобное название «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)», увы, нельзя назвать примером лучшего сиквела. Однако с первых же кадров видно, с какой любовью Дэнни Бойл подошел к созданию второй части, как скрупулезно он воссоздавал локации из первой картины.

Фильм получился не о наркоманах, не об их противопоставлении обществу и даже не о порно (именно такое название было у оригинального романа Ирвина Уэлша, легшего в основу сценария). Он о глубоком чувстве ностальгии. Люди, оставшиеся не у дел, вспоминают, как прошла их молодость. Ну и одновременно пытаются всячески отомстить Рентону за то, что в конце первого фильма он украл у них деньги, чтобы построить себе на них новую, нормальную жизнь. Поэтому стариковское брюзжание будет здесь органично перемежаться отличным черным юмором и задорным саундтреком. Ближайшее сравнение, которое приходит на ум – это «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, в основе которого также была ностальгия по ушедшим годам, полным наркотического угара и попыток уйти от реальности.

Натуралистических описаний в «Трейнспоттинге» в разы меньше, чем в первом фильме (все помнят сцену в худшем туалете Шотландии?), зато фирменные приемы съемки Бойла остались, так что смотрится сиквел значительно легче, чем оригинал. Однако далеко не всем он будет интересен – слишком уж грустным размышлениям способствует просмотр.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости