Илья Найшуллер: «Ногу Топольницкой, которую в «Кольщике» ест тигр, сделал дизайнер»

НЕ ЖАЛЕЕТ ЛИ, ЧТО ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ «КОЛЬЩИКА» В СЕТИ ПОЯВИЛАСЬ ВЕРСИЯ ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ

— Когда я снимал клип, я отдавал себе отчет в том, что именно так все и будет, через пять минут люди скачают клип и запустят в обратном направлении. Да мы и сами это сделали сразу по окончании съемок — перевернули ролик. И было так здорово! В правильном виде он все равно смотрится нормально. Ведь мы в любом случае хотели рассказать историю, медленно выявляя «источник проблемы». И в любом случае я рад, что люди так или иначе интересуются моей работой. Я не обламываюсь.

КАК ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ СНЯТЬ «ЛЕНИНГРАДУ» КЛИП

— Это произошло буквально прошлым летом, в июле. Мне позвонил Митя Муравьев, парень из агентства Fancy Shot, которое снимает большинство шнуровских клипов. Он изложил мне задачу: есть песня и нужно снять… в цирке. Мы отнеслись к этому пространству с уважением, хотя по кадру этого не скажешь. А цирк с уважением отнесся к нам.

ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ СЮЖЕТА КЛИПА С СЮЖЕТОМ ПЕСНИ?

— Для меня она есть. Среди героинь клипа есть девушка, от лица которой могла бы быть рассказана эта история. Но я не скажу, кто это.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЕГО ВДОХНОВИТЕЛЕМ БЫЛ ТАРАНТИНО?

— Я могу тебе сказать, что было моим внутренним референсом. Для меня это был такой кислотный, агрессивный Феллини. Я рад, что кое-кто в комментариях в YouTube уже провел эту параллель.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНЯЛИ СЪЕМКИ

— У нас было пять смен — с 10 по 15 декабря. Съемочная группа — 150 человек. 400 человек в массовке. Графикой и спецэффектами занимались человек 60, это те же люди, которые со мной работали над фильмом «Хардкор» и клипом Weeknd «False Alarm». На финишной прямой мы просидели у них в офисе часов 45. Каскадеры тоже с нами были в фильме «Хардкор». Лучшие в стране. Их было человек 35. Думаю, это самый масштабный русский клип за последние годы.

О СЛОЖНЫХ МОМЕНТАХ СЪЕМОК

- «Кольщика» снимала моя команда, все свои, а «False Alarm» — все американцы, за исключением одного человека. В Америке смена могла длиться 12–13 часов, здесь — 18–19 часов. Историю такой сложности с таким количеством кадров по-другому снять было нельзя. Если в «False Alarm» было 5–6 невероятно сложных моментов, то в «Кольщике» любой экшн-кадр был очень сложный и опасный. У нас все трюки живые — если человек падает, то он по-настоящему падает. Актеру, который играл разъяренного мужчину в ВИП-ложе, далеко за 60, но он прыгал с большой высоты на каскадерские маты, хотя его могли заменить. Он сказал, что ему интересно попробовать. Если у нас кто-то горит, то по-настоящему горит. А голову, которая катится по арене, и ногу Топольницкой, которую ест тигр, сделал дизайнер.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 16.02.17)

Последние новости