Рецензия: Виктор Дробыш - «50 (Юбилейный концерт)» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
Юбилей композитора, занимающего видное место на современной российской поп-сцене, - зрелище, как правило, сколь масштабное, столь и предсказуемое. Чаще всего это гигантский сборный концерт с исполнением лучших хитов юбиляра. Разнообразие приглашённых лиц в этом случае обычно неплохо скрашивает излишнюю стабильность творческих приёмов мэтра - а мэтрам свойственно возвращаться к излюбленным методам, которые приносили успех. В случае с юбилейным концертам Виктора Дробыша я, признаться, опасался, что и обилие гостей не поможет достичь желаемого многообразия. В творчестве Дробыша, действительно сочинившего десятка полтора важных для российской поп-музыки хитов, меня всегда удивляло несоответствие его музыкальных вкусов (о которых он охотно рассказывал) и стилистики сочиняемых для внутреннего рынка произведений. Играл хард-рок, жил в Финляндии, проникался западной музыкой с уклоном в «тяжелятинку», а потом вернулся в Россию спасать карьеру Валерии, оставшейся без репертуара, - и «спас» её легкомысленными «Часиками» и тяжеловесно-драматичной «Была любовь». Композиторов-хитмейкеров у нас не так много, поэтому рынок встретил появление нового с большим восторгом. Успех заставил Виктора Яковлевича позабыть хард-рок и Финляндию, организовать в Москве продюсерский центр и с головой устремиться в пучину российского шоу-бизнеса. Хитов было написано немало, но большинство из них не имели стилистического отношения ни к «классик-року», ни к танцевальной попсе, а будто бы являлись прямыми наследниками советской эстрады с её почти оперной драматичностью.
Когда они соседствуют с другими, это звучит нормально, но представьте себе 31 песню Дробыша подряд, а именно это предлагает трек-лист юбилейного концерта. Начало сборника вполне соответствует непростым ожиданиям - тут и дуэт «Любовь не продаётся» Кристины Орбакайте и Валерии, и «Help You Fly», с который подопечный Виктора Дробыша IVAN (Александр Иванов) выступал от Белоруссии на «Евровидении-2016», и «Часики», и «Ты грустишь». Однако затем вдруг звучит... незнакомая песня - и этого оказывается достаточно для того, чтобы спасти юбилейный сборник от впадания в грех предсказуемости. Виктор Дробыш решил в честь 50-летия не только отчитаться о былых достижениях, но и показать себя очень даже действующим и современным композитором. Даже если не вдаваться в рассуждения о культурной ценности песен «Плохие мальчики» Настасьи Самбурской и «Осторожно! Веки закрываются» Ms. Sounday, можно заметить, что они очень освежают общую картину и имеют мало общего с монументальной советской эстрадой. К слову, и «Party for Everybody» «Бурановских бабушек», несмотря на возраст исполнительниц, в той эстрадной классификации назвали бы «шуточным молодёжным шлягером».
Вторая часть сборника пойдёт для слушателя практически «на ура». Когда автор уже продемонстрировал способность сочинять в диапазоне от Самбурской до Стаса Михайлова и солидную творческую форму, можно получить удовольствие от знакомых песен в исполнении Кристины Орбакайте, Авраама Руссо, Славы, Ирины Аллегровой, Стаса Пьеха и Григория Лепса.
Алексей Мажаев, InterMedia