Рецензия: Оля Полякова - «Шлёпали шлёпки» *** (Слушать)
2017, Best Music
Заголовок альбома, оформление обложки, песни под названиями вроде «Шлёпки», «Плавочки», «Люли», «Брошенный котёня» - всё это обещает праздник и всяческий чад кутежа и не обманывает. Диск «Шлёпали шлёпки» являет собой чистейший образец жанра поп-трэш: это тот, где можно рифмовать «я не такая - я жду трамвая», «Гималаи - залаю», «Штаты - богато» и «временно - беременна» и посвящать песни Дуне Кулаковой. С тех пор как группа «Шпильки» снизила свой юмористический напор, Маша Распутина увлеклась семейной жизнью, а Ольга Бузова ещё не развернула музыкальную карьеру в полный рост, в жанре ощущался некий вакуум. Попытки его заполнить случались, но не особенно «зачотные», и вот тут Оля Полякова, также известная как Суперблондинка, пришлась весьма кстати.
Полякова берёт быка за рога в первом же треке под названием Polyakova Style: тут и, как говорится, упругий бит в духе «дискотеки 80-х», и фраза «я не такая - я жду трамвая», и блондиночий манифест «мне бы жить в шоколаде, да с богатеньким дядей, как Вера и Надя» (ой, кто это? - А.М.). Веселится и ликует весь народ, а в следующей песне «Шлёпки» к всеобщему веселью присоединяется баянист. При этом он знает своё место и не превращает весь проект в торжество псевдофолка. «Когда убегала от тебя без оглядки, шлёпали шлёпки мои и пятки», - сообщает певица Полякова хорошо поставленным голосом. В «Плавочках» градус трэша накаляется пуще прежнего, при этом певица по-прежнему уделяет невероятное внимание теме пляжной одежды: «По песочку я пришла в раздевалочку, там на гвоздике забыл кто-то плавочки»; «снова я бегу и сверкает попка, на мне только плавки, на мне только шлёпки, сердце моё бьётся, как у зайчихи, боже, помоги мне убежать от психа». Таким образом, дурацкая частушка оборачивается практически социальной драмой, да и аранжировки альбома, несмотря на соблазны и каноны, категорически отказываются скатываться в примитив. Тут и поп-дэнс, и техно, и вкрапления фолка - хотя по идее всегда есть соблазн записать подобную музыку одним пальцем на самоиграйке.
Впрочем, даже если слушатель начинает догадываться о том, что его дурят, Оля Полякова в следующих треках старательно отвлекает его от этих мыслей. «Люли», «Любовь-морковь» с цитатой «с неба звёздочка упала, прямо милому в штаны», драматичнейшая «О боже, как больно», где на мотив припева «Мы встретимся снова» группы «Маленький принц» певица описывает тяготы интернет-общения с отфрендившим бывшим («кому хочу, тому и лайкаю, не называй своею зайкою, кому хочу, тому и лайкаю, теперь сама себе хозяйка я»). В «Первом лете без него» Полякова тоже нахально разрушает штампы страдательной женской эстрады: «Первое лето без него оказалось очень даже ничего».
В общем, пора сознаваться. Суперблондинка - это не состояние души, а всего лишь выверенный образ украинской певицы и телеведущей Ольги Поляковой, выпускницы консерватории, обладательницы диплома по специальности «оперный вокал» и диапазона в три октавы. К стёбу на поп-трэш-жанр она подходит с душой, так что эти ёлочные игрушки никто из слушателей, требующих перманентного банкета, не назовёт фальшивыми.
Алексей Мажаев, InterMedia