Рецензия: Vavan - «Женщины. Свобода» *** (Слушать)
2016, Effective
Vavan - это Владимир Селиванов, он же Вован из сериала «Реальные пацаны». Несовпадение написания имён не случайно: свою музыкальную карьеру г-н Селиванов решил отделить и актёрской и придумал для дебютного альбома отдельный псевдоним, предполагая, что никто не будет путаться, хотя вся разница в одной букве. Свой музыкальный жанр Vavan называет авторским рэпом и ещё на берегу предупреждает слушателя, что «Женщины. Свобода» - это саундтрек его личного внутреннего мира, а вовсе не Вована из сериала.
Предупредив об этом, Vavan немедленно попадает в двойственное положение. Публика знает «реального пацана» Вована, знает внутренний мир персонажа и явно не прочь пуще прежнего углубиться в него с помощью музыкального альбома. А исполнитель ей с порога: не за тем пришли, господа. Нет тут никаких «Реальных пацанов», а есть совершенно самостоятельный проект с какими-то собственными представлениями о том, как и о чём нужно петь. Селиванов отважно обнуляет заработанную телевизионную известность и начинает музыкальную карьеру с чистого листа. В этом случае всегда есть вероятность, что новая ипостась публику вообще не заинтересует - особенно если не будет соответствовать её ожиданиям, которые непременно возникнут при виде знакомого лица.
В результате независимости от раскрученного персонажа новоиспечённому артисту хватило только на первую половину альбома. Его «авторский рэп» на поверку оказался чем-то вроде коммерческого урбана, в котором мелодии и поп-аранжировки ценятся сильнее, чем речитатив. Мотивирующее «Интро» с рефреном «ну а мы, ну а мы начинаем качать, ну а вы, ну а вы начинайте кричать» напоминает пионерские речёвки, а добродушный «Велосипед» испытал влияние регги. «Подойди поближе» - любовная лирика в клубном антураже, «Падаю в небеса» и «Я заявляю» - поп-рэп на позитиве, «Уси-пуси» - нежный R’n’B... Стоп, разве этих «усей-пусей» слушатель мог ждать от альбома артиста из «Реальных пацанов»? Уже выяснили, что нет, но если Vavan рвёт шаблоны и игнорирует ожидания аудитории, значит, предложенный им продукт должен быть безупречного качества и затмевать его сериальный образ. Этого не происходит. Всё звучит неплохо и местами мило, но есть ощущение, что, не будь на обложке написано имя исполнителя, на эти песни мало кто обратил бы внимание.
Уже с седьмого трека Владимир Селиванов заканчивает с лирическими экспериментами и берётся за репертуар, более соответствующий Вовану из «Реальных пацанов». В «Лесбиянке» само за себя говорит уже название, а также рефрен «эх, жизнь моя жестянка, угораздило влюбиться в лесбиянку». Песня при этом скорее драматическая, чем юмористическая, но серьёзность, с которой исполнитель обсуждает свою проблему, даёт комический эффект. Далее Vavan сравнивает любовь с анакондой, а в десятом треке происходит долгожданная встреча автора и персонажа: песня «Зацени» многим знакома по саундтреку к сериалу «Реальные пацаны» и описывает сюжет ленты. Сбросив наконец все маски, Vavan воспевает «Коляна», подбирая к нему самые уморительные рифмы. «Крутые» тоже выглядят манифестом реальных пацанов, после чего лиричность финального «Первого снега» уже никого не обманывает.
Алексей Мажаев, InterMedia