Рецензия: Hermes’Brothers - «В женщинах что-то есть...» ***

2017, «Геометрия»

Тут достаточно послушать минуту, чтобы понять: проект Hermes’Brothers - не просто так, за ним есть какая-то история, какая-то мощная биография, может быть, даже мифология. И - редкий случай - лезешь с неподдельным интересом изучать пресс-релиз, поступивший от коллег из «Кушнир продакшн». С мифологией они давно на ты, но далеко не все персонажи их рассылок достойны израсходованных на них формулировок. А Hermes’Brothers и слушать интересно, и перечень достижений лидера не выглядит фантастичным. Это музыкальный проект философа и художника Гермеса Зайготта, чьи работы представлены во многих частных коллекциях. Как сообщает пресс-релиз, «несколько лет он жил в Лос-Анджелесе, занимаясь экспериментами со звуком, ставил оперу Монтеверди в парижском театре Chatelet, делал видеоинсталляции на 53-й Венецианской биеннале. Сольные музыкальные перформансы Гермеса прошли в Эрмитаже, Третьяковской галерее, музее Marta Harford в Германии и многих других культурных пространствах по всему миру.

В начале нулевых Гермес стоял у истоков объединения Gazgolder, в качестве саунд-продюсера и постановщика сотрудничал с театром «Практика» и проектом «Платформа» Кирилла Серебренникова, снимался в фильме «Generation П». В составе разных проектов активно гастролировал по Европе, аккомпанировал певице Жанне Агузаровой, выступал на одной сцене с Бастой, Богданом Титомиром и Олегом Гаркушей, а также группами «Сплин» и «Би-2» на концерте в «Олимпийском».

Все эти слова не имели бы никакого значения, если бы группа Гермеса Зайготта оказалась невнятной в музыкальном отношении. Однако Hermes’Brothers - крайне любопытный продукт, не в последнюю очередь потому, что они не пытаются соответствовать эпохе и форматам и в результате выглядят весьма оригинально. Если искать какие-то аналоги в отечественной культуре, то это будут Алексей Хвостенко (но без хвостенковской нарочито нервной театрализованности и с менее эксцентричным аккомпанементом), Псой Короленко (но без мата) и Александр Калягин во время исполнения романса «Любовь и бедность» в образе Донны Розы д’Альвадорец. Из суммы этих неоднозначных предтеч рождается заметный самостоятельный артист, который не поёт, а вещает, делая это на редкость вкусно и небанально. Гермес использует тексты классиков, но манера исполнения делает эти произведения абсолютно авторизованными. Слова на альбоме и сами по себе интересны, а вкупе с необычной подачей выглядят ещё более любопытно. Кроме того, следует отметить музыкальное сопровождение. Обычно в подобных жанрах тяготеют к авангардным аранжировкам, но Hermes’Brothers и тут поступают свежо, снабдив мелодекламации Гермеса фанково-дабовыми ритмами.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости