Рецензия: Александр Бон - «Девочка рай» *** (Слушать)

2017, Tunecore

Шоу «Голос» по-прежнему имеет хорошие рейтинги и не особо раздражает даже хейтеров современного российского телевидения, однако вопрос о том, есть ли жизнь после проекта, остаётся весьма острым. Многие участники «Голоса», пришедшие на кастинг из маленьких клубов, уже вернулись обратно: их бонусом за испытание телепроектом стало повышение личной известности. В то же время пробившихся в национальные звёзды можно пересчитать по пальцам: кто-то, как Therr Maitz, очень грамотно монетизировал телевизионную популярность, при этом не меняя репертуар, кому-то, как Наргиз Закировой, повезло встретить продюсера, предложившего репертуар, совместимый с её яркой подачей. Но большинство экс-конкурсантов так до сих пор и не поняли, что же нужно петь, чтобы тебя любили даже тогда, когда тебя нет в телевизоре.

Финалист третьего сезона Александр Бон проблем с репертуаром не испытывает, так как сочиняет песни сам. Кроме того, он один из немногих участников «Голоса», у которых после проекта образовалась довольно мощная фанатская группировка. При этом её основу составляют девочки среднего и старшего школьного возраста, а это страшная сила: благодаря их активности Бон даже решился провести сольный концерт в таком вместительном зале, как Crocus City Hall. Примерно такой же симпатией фанатской прослойки пользуется Гела Гуралиа, но оба этих симпатичных артиста, сами того, видимо, не желая, после «Голоса» оказались культовыми - то есть теми, кого любят сильно, но не массово. Это неплохо, у большинства бывших конкурсантов и такой поддержки нет - в то же время есть риск остаться «певцом для узкого круга» надолго, а то и навсегда. Внешность, особенности вокала и подачи - то, за что Александра Бона любят девочки, а для всенародной популярности нужно ещё кое-что, например, всенародные шлягеры. Про них мы пока как-то не слышали, да и сам Александр, судя по всему, был не вполне уверен в своей музыке, поскольку первый полновесный альбом выпустил только через 2,5 года после финала «Голоса-3». Правда, иногда для продвижения достаточно и отдельных хит-синглов, но и их на верхних строчках чартов не было.

Вот и дебютная пластинка не производит цельного впечатления. Александр Бон по-прежнему отличается экспрессивной подачей, каковой запомнился ещё по телевизору, и едва ли не лучше всех из действующих русскоязычных певцов владеет, скажем так, техникой фальцетного вопля. Эти моменты в альбоме всерьёз завораживают, у некоторых слушателей могут не выдержать нервы, и кто-то даже попытается подпеть. Если бы фальцет применялся бы Боном в сочетании с запоминающимися мелодиями, это было бы бронебойное орудие, толпы не только девочек ходили бы по улицам и напевали-подвывали бы песни Александра. Однако хитмейкерских навыков музыканту не хватает. В альбоме по отдельности всё очень неплохо - и вокал, и образ, и тексты, и аранжировки с правильными пропорциями рока, эстрады и электроники, - но нет того шлягерного клея, который бы всё это скрепил. При этом на диске есть песня Дениса Ковальского «Дай мне руку», и там Бон звучит так, что его можно перепутать, например, с Биланом. То есть под общую поп-гребёнку Александру лучше не попадать, а нам остаётся надеяться на то, что он, сохранив собственную шероховатую индивидуальность, научится сочинять прилипчивые песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости