Рецензия: Маша Мария - «Сахар» *** (Слушать)
2017, Tunecore
«Маша Мария» - сольный проект Маши (Марии) Мельниковой, бывшей вокалистки инди-группы Coockoo/February. Полтора года назад солистка ушла из коллектива и поменяла вектор, запев на русском языке. Интернет-поисковики плохо ориентируются в этой истории и всё время дают ссылку на статью с такими словами: «Очень личные, совсем женские песни. Каждая песня — история из жизни, рассказанная подружкам на кухне за полночь под четвертый бокал красного вина». «Сахар» - дебютный мини-альбом Маши Марии, содержащий четыре композиции.
Как мы знаем из некоторых изданий, топящих за инди-поп, примерно такой должна быть вся российская поп-музыка - и тогда в стране наступит прекрасная жизнь со вкусными смузи, среднегодовой температурой плюс 15 и превращение населения в прекраснодушных эльфов. Жестоко лишать людей красивой мечты, но будем честны: не наступит. Нежный девичий инди-поп в последние десять лет производится в промышленных количествах. В принципе, хватило бы, чтобы заполнить весь поп-рынок. Беда в том, что этот жанр практически никак не пересекается с мейнстримом, и дело тут отнюдь не в кознях злобных поборников формата. Просто людям нужны разные краски, а не только доверительно-усыпительное воркование. Если вся попса вдруг действительно станет такой хотя бы на одни сутки, то все расслабятся и заснут, - и нас захватит какой-нибудь коварный враг.
Выложив этот мини-альбом, Маша Мария написала в соцсети короткий пост на тему «вот у меня вышел альбом, не знаю, кому это нужно» - и почти угадала. Почему-то восторженных рецензий нет даже там, где они должны быть. Ну что же, приходится исправлять эту несправедливость, даже несмотря на то, что я не считаю неизбежной победу инди-попа над всем остальными жанрами.
Диск начинается довольно предсказуемо - в меру откровенной, в меру нежной, в меру мелодичной композицией «Губами». Маша Мария выбирает любовную тему и интимные интонации, но у слушателя не возникает стыдного ощущения, что он подглядывает за чужой жизнью: и артист, и зритель понимают, что это всё театральные условности, и принимают правила игры. Благодаря этому каких-то глубоких царапин на душе песня не оставляет. Заглавный трек предпринимает попытку вырваться из марева медленной томности и задаёт средний темп с намёком на танцевальность. Припев не противоречит даже понятию «хитовость», но при этом в куплетах слишком много (для поп-песни) осмысленных слов.
Но песня «Сахар» оказывается неплохой подготовкой к главному треку альбома - «Дорблю». Казалось бы, всего лишь томный романс, дрейфующий из инди-попа в некую сургановщину - но Маша Мария демонстрирует серьёзное драматическое дарование: вы эту песню, несмотря на кажущуюся заштампованность приёмов, не сможете слушать фоном, вы начнёте сопереживать. Это весомая заявка на выход из инди-загончика в «большую эстрадную жизнь» - правда, заявка, пока не очень-то замеченная. Финальный трек «Про космос» тоже довольно мил, но рифмуется скорее с первой песней, чем со спрятанными в серединке лучшими номерами альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia