Рецензия: «Пошлая Молли» - «8 способов, как бросить дрочить» ***

2017, Tunecore

Вот ещё один альбом из серии «не слушать при родителях». Если вы вдруг родители, то «не слушать при детях». Вообще этих очередных героев поколения «ВКонтакте» лучше слушать в полном одиночестве и в наушниках. В крайнем случае - в компании проверенных и понимающих друзей, примерно таких же лоботрясов, как вы.

В принципе, о вышесказанном можно догадаться даже не слушая - достаточно прочесть название альбома и посмотреть на его обложку. Но в «Пошлой Молли» всё даже прекраснее, чем видится на первый взгляд. Стилистика и манера исполнения песен не то что полностью соответствуют обложке и заголовку, но и заметно превосходят их. Представьте себе голос шоумена Александра Гудкова, который, гундося и кривляясь, объявляет по телевизору выход ведущего шоу «Вечерний Ургант». Так вот, солист «Молли» Кирилл Бледный гундосит и кривляется раз в десять сильнее, в связи с чем группу совершенно невозможно воспринимать сколько-нибудь серьёзно, а прослушивание этого сорвавшегося с катушек инди- и синти-попа превращается в непростое испытание для мозга и психики. И тем не менее - в этом что-то есть, о чём свидетельствует и всё увеличивающееся количество прослушивающих. Понятно же, что чем более официозным и «духовноскрепным» будет становиться мейнстрим, тем глубже молодёжная аудитория станет погружаться в лишённую рамок и форматов «музыку из интернета», причём чем более дикой, шокирующей и возмутительной она будет, тем для юных нонконформистов привлекательней.

«Пошлая Молли» названа в честь гипотетической слушательницы-старшеклассницы. В перестройку был популярен документальный фильм Юриса Подниекса «Легко ли быть молодым?», который пытался показать очень занятому собой старшему поколению, насколько молодым нелегко. Кирилл Бледный отчасти продолжает дело Подниекса, только на следующем «левеле». Да, охренеть как нелегко, как бы сообщает альбом с неприличным названием, да только нам по фигу ваше мнение, и мы не нуждаемся в проявлении вашего интереса и участия. Как говорилось в другом перестроечном фильме, «ещё я хочу ехать в красивой спортивной машине, чтобы на мне был длинный алый шарф, а на сиденье рядом — магнитофон и маленькая собачка». Вот и «Пошлая Молли» хочет танцевать, страдать, нести чушь, мастурбировать, материться, быть более чем странной - и чтоб её никто не трогал. С последним пунктом Кирилл Бледный справляется лучше всего: попытка разобраться во внутреннем мире лирических героев может взорвать мозг напрочь, поэтому большинство слушателей просто решат, что это какие-то юные идиоты самовыражаются «от большого дела вдалеке». «И они уходят молча и меня не беспокоят».

Ну а тех, кто не выключит альбом в ужасе после первых действительно совершенно адских треков, ждут вольный кавер на «рефлексовский» «Нон-стоп», песня про Майли Сайрус, внезапное расширение стилистического разнообразия (известный стриминг-сервис определяет жанр альбома как... «альтернатива») и много занятных строчек вроде «здесь повсюду иконы, Слим Шейди и надпись «федералы, сосите» или «у нее дома несется экшн, спиды, травка, Playstation». Тот, кто оценит их глубину, в конце концов найдёт некоторое обаяние и в гнусавом вокале.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости