Рецензия: Manizha - «Manuscript» **** (Слушать)

2017, Orchard

В сериале Павла Бардина «Салам Масква», который наконец-то решили показать по общедоступному телевидению, есть персонаж по имени Гуля. Красивая интеллигентная девушка, которая в Душанбе работала копирайтером, приехала в Москву вытаскивать непутёвого брата из тюрьмы и невольно погрузилась в совсем другую жизнь - общежитие, криминал, тёмные личности... При этом вся эта грязь к Гуле не прилипает, да и сама она отказывается становиться испуганной бессловесной жертвой обстоятельств и выглядит гораздо более цивилизованным человеком, чем, например, оперативник Ребров.

Персонаж неожиданно рифмуется с рецензируемым альбомом. «Manuscript» записала Manizha - 25-летняя певица таджикского происхождения Манижа Хамраева. Честно говоря, мы тут очень плохо знаем таджикскую музыку - и знакомство с пластинкой эту ситуацию никак не изменит. Кроме восточных имени и внешности, в этом альбоме ничто (ну почти) не говорит о национальных корнях певицы. Манижа раньше участвовала в некоторых инди- и урбан-проектах, а теперь выходит на первый план с сольным диском. В полнометражный дебютник вошло пять песен на английском языке и три на русском. И в том, и в другом случае Manizha обходится практически без акцента, а в англоязычной части альбома демонстрирует приверженность совсем неожиданным приоритетам - взрослой западной поп-музыке с сильным влияниям соула и R'n'B. Людей, привыкших к периферийному расположению экс-СССР на музыкальной карте мира, всегда удивляет и даже почти шокирует, когда на этой территории вдруг появляется совершенно космополитичный продукт мирового уровня. И ведущий себя так уверенно, будто это абсолютно нормально, будто у нас каждая вторая певица способна петь на равных с Уитни Хьюстон или Рианной.

Западные перспективы Манижи мы пока оценивать не будем, но способность делать такой англоязычный материал, как «Don't Tell Me» и «I Miss Him», наверняка принесёт ей востребованность и на местном рынке. Потребность в такой музыке здесь есть, а иностранные гастролёры часто приезжать не могут, да и билеты дорогие - тут Маниже и карты в руки. В пяти песнях она сумела показать интерес к разным жанрам от соула до трип-хопа, способность отлично в них ориентироваться и делать хиты вроде красивой баллады «I Miss Him» или «сиеобразной» среднетемповой «New Love». А в «Africa» к трип-хопу вольно и невольно подмешиваются ориентальные интонации.

В русскоязычных треках разнообразия не так много и по большому счёту всё сводится к разным ответвлениям инди-попа. Привычному к нашей попсе слушателю в этих песнях не хватит какого-то эстрадной безуминки, но если на нём не настаивать, можно получить удовольствие и от медитативно-этнической «Иногда», и от то печальной, то ритмичной «Не твоё», и от распевно-манерной «Люстры», название которой явно отсылает к почти одноимённому хиту той же Сии.

Дебют Манижи точно можно признать ярким и даже удивляющим; посмотрим, сумеет ли она поддержать почин в следующих пластинках - их-то зрители будут ждать уже с прицельным интересом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости