Рецензия: Александр Пушной - «Как правило - без правил!» ** (Слушать)

2017, Navigator

- А что, Пушной сейчас что-то ведёт на телевидении?

- Вроде бы нет.

- Оно и видно.

Буквально через пару дней после появления мини-альбома «Как правило - без правил!» и вызванного этим релизом воображаемого диалога, приведённого выше, стало известно, что Александр Пушной будет вести игровой проект «Золото нации» на телеканале «Россия». Первый выпуск состоялся 1 апреля; мы искренне желаем программе успеха, а её ведущему - загруженности. Чтобы он не только работал рекламным лицом сети магазинов электроники, но и был побольше занят на телевидении. Тогда музыка вновь станет для него только хобби, и Пушной будет изредка радовать нас смешными песнями - вместо того чтобы грузить несмешными.

Будучи соведущим телепередачи «Хорошие шутки» и вдохновителем конкурса «АПОЖ», Александр Пушной параллельно экспериментировал с музыкальным юмором: смешивал Rammstein с «Чёрным вороном» и вообще делал отличные мэшапы, записывал рискованные треки вроде «Парикмахера», дико смешные вроде «Невезуха, нету слуха» и просто дикие вроде «Ленин всех послал на Первомай» и «Идиота». Можно перечислить ещё полдюжины заметных творений Пушного, не всегда безупречных с точки зрения хорошего вкуса и приличий, но обладающих всеми качествами популярного «мемасика» (судя по всему, с мемасиками он несколько опередил своё время). Треки не подходили для многомесячных сольных гастролей, зато ими можно было делиться в соцсетях. Можно взять любой альбом Александра Пушного и убедиться в том, что не все его идеи были одинаково остроумны - в то же время до записи определённо доходили только лучшие из них, а на дальнейшее разрабатывание неудачных идей времени не хватало из-за телевидения.

В Википедии это называется «музыкальная деятельность отошла на второй план». Но когда с телепроектами стало похуже, она, эта музыкальная деятельность, вновь вышла на первый. Мини-альбом со странным (да что уж там, с неудачным) названием «Как правило - без правил!» иллюстрирует этот выход со всей возможной безжалостностью. Исчезла лёгкость и обаятельная необязательность происходящего. Пушной старательно шутит в «Хакну», но песня всё равно выглядит как набор запоздалых острот про «сеть Интернет». Про качество юмора в «Бегемотьих ушках» и говорить неловко. «Серо-жёлтая весна» косит под рок-боевик, недаром же «Яндекс.Музыка» относит пластинку в стилистическую категорию «русский рок». Или не косит... А это меняет дело: когда Пушной не пародирует русский рок, а вполне искренне исполняет его, слушатель может так же искренне удивиться - зачем нам еще одна условная группа «СерьГа»? И зачем нам ещё одна хард-рок-баллада типа «Дай мне вырастить тех...»? В «Как прекрасен и мил...» автор рифмует «мил» и «дебил» - ну хоть какая-то фига в кармане, хотя по сравнению с прежними хитами Пушного она просто крошечная. Заканчивается альбом песней «ПiнокiЁ», записанный с белорусской группой «АПОТОМ»: солист Кирилл Папакуль неплохо справляется и без Пушного, что симптоматично.

Не путай туризм с эмиграцией, а увлечение - с работой: так мог бы звучать эпиграф к этому диску.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости