Рецензия: Светлана Лобода - «H2Lo» **** (Слушать)
2017, Sony Music
Долгое время мало кто воспринимал Светлану Лободу в качестве поп-звезды первой величины. Сначала её упорно именовали экс-солисткой группы «ВИА Гра», хотя она провела в коллективе менее полугода и, в общем-то, не совпала с ним ни имиджево, ни эмоционально. Потом началось сольное творчество, которое порой сопровождалось мощными волнами пиар-поддержки, однако не оставляло в слушательской памяти каких-то безусловных хитов. Важной вехой для Светланы стало участие в «Евровидении-2009» с песней «Be My Valentine». Исключительно энергичный номер с барабанами и бешеными танцами заставил восхищаться спортивной подготовкой украинки и задаваться вопросом, как это она умудряется ещё и петь, перемещаясь по сцене в таком темпе. Телезрители, вероятно, настолько глубоко над этим задумались, что очень вяло голосовали за Светлану, - всего 12-е место в финале конкурса. После этого она «переименовала свой музыкальный проект в LOBODA», но далеко не вся аудитория согласилась с данным несклоняемым вариантом, тем более что в творческом отношении каких-то видимых изменений долго не было. Светлана Лобода по-прежнему «очень танцевала» и исполняла невероятно ритмичные композиции, которым был способен подпеть только самый лояльный и старательный слушатель. А потом вот эта работоспособность и количество пролитого на сцене пота вдруг перешло в качество. Игнорировать песни «Пора домой» и «К чёрту любовь» оказалось решительно невозможно, а тут ещё лейбл Sony Music подписал с Лободой контракт, о чём заявил с чрезвычайной гордостью. Мощные рекорд-компании с иностранным капиталом иногда неправильно оценивают потенциал артистов своего русскоязычного каталога - но тут лейбл явно влюбился в альбом, поверил в него и, возможно, даже заработает на «H2Lo». Вскоре в подобном пресс-релизном восторженном духе начали высказываться послушавшие пластинку и посетившие недавнее шоу Светланы. Вашему рецензенту остаётся только присоединиться к хвалебному хору: в «H2Lo» чуть ли не каждая песня могла бы стать хит-синглом - Лобода одним альбомом с лихвой компенсировала все годы, когда ей не подпевали. Наконец-то появился достойный её вокальных талантов песенный материал - да ещё и в таком количестве, что на несколько дисков бы хватило, - а Светлана научилась направлять свою эмоциональность в нужное русло.
Вот песня «Твои глаза»: попробуйте отбиться от мелодии припева - вряд ли получится, ведь солистка усугубляет эффект при помощи манеры исполнения. Это вокал безошибочного универсального солдата женской поп-эстрады, воплощающего в себе разом обольстительность, душевность, стервозность, шансонность, пугачёвщину и аллегровщину. Впечатляющий набор опций, не так ли? Дальше - больше. В «Случайной» Лобода демонстрирует ещё одну грань, смешивая в одном произведении и лиричность, и ритмичность. Название трека «Стерва», казалось бы, говорит само за себя, но обманывает: стерва у Светланы в песне не злобная, а скорее взволнованная. «К чёрту любовь» поклонники просто с удовольствием переслушают на диске, а в композициях «Жарко», записанной с Монатиком, и «Танцую волосами» Лобода с той же уверенностью выступает в жанре современного урбана - надо же думать и о молодёжной аудитории, а не только о том, чтоы перетянуть электорат Ирины Аллегровой. Впрочем, Светлана, похоже, и не думает противоставлять одних зрителей другим: певица, которая может отлично петь на пульсе 150, готова запросто охватить всю аудиторию без деления на стилистические ниши. Драматичные «Убей меня», «Невеста» и «Чуть-чуть», распевная «Не нужна» с элементами фолка, нежные «Одной масти» и «Париж», кавер-версия («горяча и бешена») «Текилы-любовь» Меладзе - слушателю остаётся только выбрать песню или несколько по вкусу.
Алексей Мажаев, InterMedia