Российские производители звуковых систем покорили выставку Musikmesse во Франкфурте
Международная выставка музыкальных инструментов, программного и технического обеспечения, аксессуаров, нот и музыкальной литературы Musikmesse прошла во Франкфурте-на-Майне, Германия, с 5 по 8 апреля 2017 года. Днем ранее, 4 апреля, там же открылась выставка Prolight + Sound, посвященная технологиям организации зрелищных мероприятий, а также аудио- и видеотехники и средств развлечений. В этом году посетителей обеих выставок ожидало более 1.000 тематических мероприятий, позволяющих составить разнообразнейшую культурно-просветительскую программу на дни их проведения. Для удобства гостей полная информация по Musikmesse и Prolight + Sound была доступна в специальном мобильном приложении.
— Мы, как организаторы, стремимся поддержать процесс налаживания коммуникации и создать платформу для всех участников рынка — от ключевых игроков до креативных стартаперов, от топ-дистрибьюторов до музыкантов-любителей, — говорит Детлеф Браун, член руководства Musikmesse. — Поэтому, занимаясь развитием выставки, мы погружаемся в отрасль и развиваем новые направления.
Продолжая тенденцию предыдущих годов, большую часть территории выставки захватили азиатские производители — 110 компаний из Китая, а также представители Кореи, Японии, Сингапура и Вьетнама. Среди них гордо выделялась российская "Мануфактура БалалайкерЪ", произведшая настоящий фурор среди посетителей со всех концов света. В один из дней хозяева стенда устроили вечеринку Balalaiker Kaput Machen с бочкой пива, розыгрышем призов и музыкальным сетом от Balalaiker Brothers Band, не забыв при этом про деловые встречи в неформальной обстановке. Еще одним российским брендом, отметившимся на выставке, стал хабаровский Shnoor, представивший посетителям Musikmesse коннекторы и кабели для профессионального музыкального оборудования. Можно было встретить на выставке и постоянных гостей — Ассоциацию фортепианных мастеров, замыкающую тройку российских участников Musikmesse-2017.
По традиции, наряду с выставочными залами в рамках Musikmesse в городе было воздвигнуто несколько сцен, где проводились живые концерты с участием популярных немецких и зарубежных исполнителей, среди которых Lord Of The Lost, Стив Стивенс, Хельмут Хаттлер, Дэвид Гарретт, The Doors Of Perception и многие другие. В эти дни на Musikmesse Festival в общей сложности прошло 50 выступлений на 30 сценах. Не обошлось и без концертов на самой выставке: в частности, масштабная музыкальная программа развернулась на главной сцене Yamaha, центральной и акустических сценах, а также в павильонах, отведенных под гитары и ударные инструменты.
Существенные изменения претерпела программа «Music4Kidz» для подготовки нового поколения музыкантов, которая трансформировалась в проект «Discover Music». В рамках нового формата юные гости интерактивной выставки получили возможность открыть для себя новые музыкальные инструменты и опробовать их под руководством опытных педагогов, а после — обсудить свое профессиональное будущее с представителями образовательного форума, где были представлены музыкальные школы и вузы Германии. Поговорить об образовании и карьере также можно было в павильоне «Форум» на выставке Prolight + Sound — там собрались не только представители университетов, но и издатели и ассоциации, тесно связанные с музыкальным и продюсерским бизнесом. Так, на стенде Ассоциации профессионального света и звука Германии VPLT расположились члены Ассоциации компаний технического обеспечения мероприятий (АкТОМ) — в VPLT отметили, что немецкая ассоциация поддерживает русских коллег, ее представители принимают приглашения на конференции в России в качестве докладчиков и специальных гостей, а также выражают заинтересованность в установлении контактов с представителями российского рынка.
— На выставке нечасто встретишь российские компании, но очень много русских приезжают сюда каждый год в качестве посетителей. Многие знакомы между собой, и зачастую получается так, что проще пересечься во Франкфурте, чем в Москве или где-то еще в России, — говорит глава АкТОМ Алексей Алесковский.
В этом году на Prolight + Sound были впервые представлены звуковые системы российского производства — свою продукцию выставляла красноярская фирма ProTone. По словам представителей компании, посетители выставки остались приятно удивлены качеством российского оборудования. Свои новинки, среди которых микрофонные лебедки Liftmaster, продемонстрировала на выставке инженерная компания Gella из Москвы. Спрос инсталляционных компаний на эти устройства и растущий интерес к многомикрофонным комплексам привело к выделению производства под брендом MICLIFT.COM, который и был представлен на стенде. Не первый год приезжает на Prolight + Sound компания MAG Audio — крупнейший украинский производитель профессиональной аудиоаппаратуры. Поскольку в последние годы на выставке наблюдается приток посетителей из России, многие компании озаботились привлечением русскоговорящих специалистов на свои стенды для более плодотворного сотрудничества.