Рецензия: Антон Лаврентьев - «Мои путешествия» *** (Слушать)
2017, Orchard
Антон Лаврентьев многим известен как ведущий телепроекта «Орёл и решка. Шопинг» - естественно, этот факт был использован в пиар-кампании его дебютного полноценного альбома. Диск назван «Мои путешествия» с прозрачным намёком на сочинение некоторых песен в телевизионных поездках по миру. Понятно, что это неизбежно везде, где возникает вопрос, «а кто это?» - но в случае с Лаврентьевым музыкальный контент практически никак не рифмуется с его телевизионной известностью. Ну, некоторые песни названы в честь городов - но они не о городах и не об особенностях шопинга в них, а о каких-то эмоциях и размышлениях лирического героя. Причём парижские зарисовки определённо могли бы прийти в голову Антону в Будапеште, и наоборот. Так, по крайней мере, кажется со стороны слушателя.
Кроме того, стиль Лаврентьева-музыканта сложно классифицировать при помощи какого-то очевидного определения. Антон явно черпает вдохновение в собственном внутреннем мире, а не в модных жанрах. Рецензентская привычка искать какие-то аналоги привела к довольно удивительным результатам: одни фрагменты альбома можно сравнить с «Мумий Троллем», другие - с «Бурито», третьи - с Григорием Лепсом, а четвёртые - с группой «Уматурман». Такой ментально-стилистический разброс намекает на то, что не стоит слишком увлекаться сравнениями Антона Лаврентьева с коллегами по поп-сцене, а лучше обратить внимание на его поиски собственного стиля и музыкального лица.
Альбому «Мои путешествия» сильно мешает отсутствие в трек-листе горячих хитов. Публика всё же ждёт от новых имён в первую очередь ярких песен, а не тихих размышлений. Впрочем, к середине диска Лаврентьеву, пожалуй, удаётся перетянуть слушателей (кроме самых легкомысленных и настроенных на развлекалово) на свою сторону. «Барса» «Будапешт» и «Гори», с которых начинается альбом, - это своеобразный бард-поп с элементами урбана. Звучит всё спокойно, но симпатично: можно использовать в качестве ненавязчивого фона или вникнуть поглубже и начать мечтать вместе с исполнителем. Дальше музыкант доказывает, что с ним можно не только мечтать, но и танцевать, хотя и в довольно ленивом стиле: «Кома», «Запутались в лете» и «Монами», недавно обзаведшаяся провокационным клипом, звучат в духе поп-фанка и наиболее близко из представленных на альбоме подбираются к понятию коммерческого хита. В «Париже» Антон слегка вступает на территорию шансона, но мне всё же кажется, что полюбят Лаврентьева не за приставучие песни (тем более что не такие уж они и приставучие), а за умение создать атмосферу - сдержанную, негромкую, мужскую и немного гипнотическую. Хотелось избежать затасканного не по делу слова «романтика», но музыкант так назвал одну из песен - «Моя романтика», доказав, что не надо стесняться этого термина. Собственно, это, вероятно, и есть наиболее точное определение музыкальной стилистики Антона Лаврентьева.
Алексей Мажаев, InterMedia