Рецензия: «Моя девушка – монстр»: Годзилла против Энн Хэтэуэй ***
Пресс-показ фильма «Моя девушка – монстр» состоялся в кинотеатре «Формула кино на Лубянке» 18 апреля 2017 года. Режиссер: Начо Вигалондо. В ролях: Энн Хэтэуэй, Джейсон Судейкис, Остин Стоуэлл, Тим Блейк Нельсон, Дэн Стивенс. В России фильм выходит в широкий прокат 27 апреля 2017 года.
Простая девушка Глория вот уже год не может найти себе работу после сокращения, с горя подсаживается на алкоголь и совершенно перестает контролировать себя. Жизненные обстоятельства отягчаются еще и тем, что такое поведение не нравится ее парню Тиму: однажды он устает от выходок возлюбленной и уходит. Глория, не зная, как жить дальше, уезжает из Нью-Йорка в небольшой городок, где когда-то родилась, и встречает там школьных друзей.
Включив телевизор после очередной пьянки, она узнает непостижимое – что гигантский неуправляемый монстр напал на Сеул. Через несколько дней, глядя очередной репортаж с места происшествий, Глория понимает, что каким-то неведомым образом может управлять чудовищем; это шанс не только остановить катастрофу, но и исправить свою жизнь.
Сразу отметим, что «Моя девушка – монстр» (в оригинале - «Колоссальная») – комедия. Это неожиданно, поскольку снял ее Начо Вигалондо – испанский режиссер, зарекомендовавший себя как специалист по триллерам и фильмам ужасов. Он же, кстати, написал сценарий. Тем не менее, с комедийной (и пародийной) частью ленты постановщику удалось справиться достойно. Сцены, которые в обычном фильме ужасов могли бы хорошо напугать, здесь поданы с такой долей абсурда и сюрреализма, что не смеяться невозможно.
Основные проблемы у картины начинаются к третьему акту. Сценарий выстроен вокруг типичного кайдзю – японского монстра типа Годзиллы, Мотры или Кинг-Конга. Вдоволь постебавшись над штампами из фильмов про гигантов, создатели ленты, к сожалению, не смогли придумать своему чудовищу достойного противника. В результате Вигалондо, по всей видимости, вписывал антагониста в сценарий в самый последний момент, буквально высасывая его из пальца. Злодей в итоге появляется, но его харизма равна нулю, мотивация слаба, а поведение порой не поддается разумному осмыслению. В результате угарная комедия о нетрезвой девушке, управляющей Кайдзю, превращается в банальную драму о пьяном мужике, избивающем женщину, которая не знает, как от него избавиться.
Растеряв остатки комедии, картина, увы, не дотягивает до уровня сколько-нибудь серьезной драмы. Линия «неуправляемая жизнь – неуправляемый монстр», вроде, присутствует, но создатели фильма как будто намеренно не фиксируют внимание зрителя на изменениях в главной героине. А уж борьба с антагонистом и вовсе оказывается какой-то сумбурной, глупой и недоработанной – такой же, как и сам антагонист.
Некоторым картинам лучше оставаться в виде концепта и не быть снятыми. «Моя девушка – монстр» – из их числа. У нее бодрое и веселое начало, такая же середина, но к концу действие становится таким затянуто-разочаровывающим, что может начисто выветрить из головы все зародившиеся там положительные эмоции.
Павел Соломатин, InterMedia