Рецензия: Ирина Билык - «Без грима» **** (Слушать)

2017, Best Music

Ирина Билык, признанная в 2011 году лучшей украинской исполнительницей двадцатилетия, на протяжении своей карьеры не слишком стремилась к завоеванию российского рынка. Даже в те годы, когда шоу-бизнес двух стран был тесно переплетён, и российские «новогодние огоньки» снимались в Киеве, Ирина Николаевна считалась сугубо украинским достоянием: в России знали, конечно, её фамилию, но не особо представляли, например, список её хитов. И знаете, что я вам скажу? Самое время познакомиться с её творчеством поближе, тем более что прослушиванию свежего альбома на стриминг-сервисах не помешают никакие границы.

Понятно, что решиться на включение кнопки «play» в данном случае непросто. Слушатель, который не в теме, вряд ли может ждать от альбома Ирины Билык чего-то хорошего или хотя бы приятного. 47-летняя блондинка, народная артистка Украины, очень опытная и титулованная звезда - подверженные штамповому мышлению потребители наверняка заранее заподозрят, что г-жа Билык должна исполнять что-то вроде репертуара Таисии Повалий, тяжеловесные эстрадные песни, предназначенные для старшего поколения. Новости личной жизни г-жи Билык (в частности, недавнее рождение ребёнка от модного стилиста Аслана Ахмадова) тоже формируют скорее образ гламурной звезды, которой сейчас вообще не очень-то до музыки.

Предвзятость людей нередко подводила - так и в этом случае: альбом «Без грима» не имеет ничего общего с фантазиями из предыдущего абзаца, а являет собой великолепный образец хорошего музыкального вкуса. Диск начинается со сдержанного гипнотического инструментального «Intro» и продолжается медленной красивой песней «А мне бы в небо». Причём это не «медленная красивая песня взрослой эстрадной дивы», а вполне такое милое и даже чуть наивное произведение в стилистике инди-поп-групп с женским вокалом. Но в отличие от многих вокалисток этих самых групп, Ирина Билык точно знает, как преподнести с помощью голоса эту эмоцию. В «Греческой» к этому настроению добавляется национальный колорит - но опять же в очень сдержанном ключе, без цыганщины, шансонщины и прочего угара. В «Разреши» появляются элементы фольклорного бабьего плача, однако надрыва и истерики Ирина не допускает: тут и некоторым коллегам будет чему поучиться. В «Снился мне снег» тоже есть нечто этническое - эту песню, не видя титров, можно принять за произведение Хелависы, причём одно из лучших.

После этого Ирина Билык возвращается к нежному лиричному инди-попу в «У ветра есть тайна» и закрепляет успех при помощи единственной здесь украиноязычной композиции «Не питай». Если и после этого остались слушатели, ожидающие от альбома какой-то эстрадной разнузданности, им стоит обратить внимание на песню «Седой старик»: здесь Ирина будто бы иронизирует над своим «молодёжным периодом», упоминая в тексте скайп и фейсбук - но делает это без брюзжаний, кряхтений и ворчаний, а в весёлых ритмах залихватского кантри. А финальный трек «Боже мой» стал редким примером красивой молитвы, произнесённой без пафоса.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости