Филипп Киркоров: «Я в творчестве далеко не скромен, но в жизни все наоборот»
О МАССЕ ДЕЛ НАКАНУНЕ ЮБИЛЕЯ
— Вот сижу как раз с другом, жалуюсь, что не хватает уже сил, сутки с удовольствием удвоил бы, потому что ничего не успеваю. И репетировать обновленное шоу надо, и встречаться с режиссером надо, и дать ряд интервью, и сняться в юбилейных программах, и записать новые песни. Я не представляю, как все это успеть и при этом не забыть, что у меня двое маленьких детей, которым нужно внимание, которых нужно отвести в садик, забрать оттуда, повести на "Тодес", тхэквондо, карате, теннис или английский. Хотя представляю, ведь как-то с этим справляюсь и в этом режиме живу последние 30 с лишним лет. Может, поэтому все удается, все так складывается. Сегодня, в канун 50-летия, я могу себя назвать счастливым человеком, потому что в моей жизни и музыка, и песни, и любовь, и семья — все случилось.
О ЭКСПОЗИЦИИ КОСТЮМОВ
— В фойе Кремлевского дворца на время концертов будет выставлена экспозиция из 90 моих самых известных костюмов, которые чудом сохранились за 30 лет благодаря моему папе Бедросу и костюмерше Татьяне Малыгиной. Это и наряды со съемок клипа "Зайка", костюм с зелеными перьями с программы "Лучшее, любимое только для вас", с шоу "ДруGoy"… Все они прошли реставрацию. Люди смогут увидеть образы, которые когда-то полюбили в кино, в видеоклипах.
Я не живу старым: отыграл программу — и иду в новом, отсняли клип — выкинули, отдали костюм. А папа все это бережно собирал, Таня тоже все эти вещи в свои чемоданы укладывала. Идея экспозиции пришла мне случайно. Я пришел в гости к папе и увидел, что из шкафа торчит кусок знакомого материала. Это оказался мой черный шелковый плащ, расшитый золотыми куполами, из клипа "Ты, ты, ты". Этот плащ мне подарили в городе Николаеве, я в нем вышел на свой первый сольный концерт. Я спросил Бедроса, что еще сохранилось? Он, потупив глазки, открыл второй шкаф, который тоже был полон моих костюмов. Так хватит им пылиться, раз так бережно сохранили все то, что я считал выброшенным и исчезнувшим. Надо показать это людям. Кстати манекены будут раскрашены под меня разного периода начиная с 1985 года и заканчивая 2016-м: где-то с бородой, где-то с короткой стрижкой, где-то блондин.
Еще устроим фотовыставку лучших работ моих поклонников и фотографов, которые снимали шоу "Я" на протяжении года в разных городах. Потом все это поедет с нами по стране.
О СТОИМОСТИ НОВОГО ШОУ «Я» И ИНВЕСТИЦИЯХ
— Конечно, это дорого. Но ведь все легко проверить. Если кому-то интересно, то можно зайти на сайт Кремля и посмотреть стоимость аренды, стоимость 200 квадратных метров последних технологичных световых экранов, на которых построено шоу, стоимость трейлеров, бассейна с фонтаном, бьющим под потолок Кремлевского дворца, зарплаты танцоров и музыкантов…
Все это я делаю на свои собственные деньги, заработанные на шоу "ДруGoy". Инвестирую в новое шоу "Я", потому что это моя жизнь. Мне не нужно инвестировать в самолеты, парки дорогих машин. Все, что нужно, есть в моей жизни: дом за городом, где живут мои дети, машина, квартира в Москве, дом на родине, в Болгарии.
О ВИШ-ЛИСТЕ
— День рождения — это подарки, и пусть люди сами решают, что дарить. Сегодня модно составлять "виш-лист" — лист желаний, от маечки до самолета, — и отправлять его гостям. Так вот я даже такой список составить не могу, мне неловко говорить людям: "Пойдите в такой-то магазин, там я себе отложил курточку, а здесь у меня машина забронирована".
О СКРОМНОСТИ
— В моем понимании — чем больше звезда, тем она скромнее. Я в творчестве далеко не скромен, но в жизни все наоборот.
О ЮЛИИ САМОЙЛОВОЙ И «ЕВРОВИДЕНИИ»
— Ситуация отвратительная. Юлю я знаю еще с проекта Аллы Борисовны "Фактор А", она ее и выбрала из тысячи поющих артистов на кастинге. Я был ведущим этого проекта, разговаривал с Юлей до ее появления на экране, и она как-то сразу расположила к себе. Я был счастлив, что она прошла весь проект достойно и стала финалисткой. Я также очень радовался, когда ее выбрали представлять Россию на "Евровидении", написали ей милую песню. Не знаю, насколько композиция была бы конкурентоспособной, но это было трогательно. И все это так гнусно перекрутили!
Еще до ситуации с Юлей я не был сторонником того, чтобы Россия принимала участия в конкурсе до тех пор, пока не изменятся его правила. Не может уравниваться 50:50 оценка миллионов зрителей и пяти членов жюри! Люди, которые голосуют собственным евро, поставили Сережу Лазарева на первое место, а ангажированное жюри, которому нашептали на ухо, ставит его на последнее. Мы выиграли телеголосование, и если бы правила были такими же, как в 2008 году, когда победил Дима Билан, то "Евровидение" снова было бы у нас.
Пока не изменится процентное соотношение этих голосов хотя бы 70:30 или 80:20 в пользу телезрителей, нам нет смысла участвовать в конкурсе. Ряд стран продолжит сводить с нами счеты, кто бы ни приехал.
О СУДЕ С ДИДЬЕ МАРУАНИ
— До меня доносятся слухи, что адвокат Маруани никак не успокоится. Ему не дает покоя, что они по всем позициям проиграли в пух и прах. Я не понимаю, почему изначально претензия была ко мне — я не автор песни "Жестокая любовь", а ее исполнитель. Я вступился за скромного автора Олега Попкова, который написал эту песню на восемь лет раньше. У нас есть подтверждающие это бумаги, и суд их принял к сведению.
Но, как говорится, ложки нашлись, а осадочек остался. Когда вся эта гнусная история началась, я просто молчал, не реагировал. Но когда это перешло все границы, я обратился в органы, чтобы защитить мое достоинство, мою деловую репутацию. Кому нужен скромный автор? Всем же нужен шум и скандал, желание пропиариться на моем имени в канун гастролей некогда популярной группы. Сколько раз я уже был таким пиар-поводом для тех, кто сделал себе имя за мой счет! Но в этот очередной раз мне надо было сделать показательное выступление, чтобы другим было неповадно.
Так что Маруани ни с чем вернулся к себе на родину. Может быть, меры были слишком жесткими, но это мое право защищать свое имя.
О ПОПУЛЯРНОСТИ И ГРУППЕ «ГРИБЫ»
— Популярность артиста — это труд. Ты можешь за один день стать известным благодаря какой-то выходке или хитовой песне. Вот сейчас эта группа "Грибы", и мне самому нравится их песня, я даже иронизировал на эту тему в Instagram. Но главное в этой жизни — продержаться. Я уж не говорю о том, чтобы продержаться 40 лет, как это сделала великая "женщина, которая поет" — надо быть гениальной, чтобы вызывать такую народную любовь. Для меня главный показатель популярности и успеха — это срок выдержки, как у дорогого коньяка. Посмотрите на наших великих Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Софию Ротару. Если я продержусь так, как они, то буду самым счастливым человеком на свете.
О ДЕТЯХ
— Если читать мои интервью, я всегда говорю одно: я не сторонник того, чтобы они продолжили мой путь, потому что это очень тяжелая профессия, нужны нервы-канаты, чтобы с этим справиться. Если они сами выберут эту дорогу, сопротивляться им не буду, но и помогать не стану пройти кастинги и все такое. Я в этом принципиален: если решают что-то делать, пусть делают это сами. Я же делаю все возможное, чтобы они раскрыли себя в других областях: Алла-Виктория прекрасно рисует, Мартин просто рожден, чтобы быть спортсменом.
Я хочу, чтобы дети были рядом, я хочу видеть их утром, ужинать с ними вечером, проводить с ними время, дать им что-то. Я родил их не для того, чтобы избавиться от них, как только им исполнится 10 или 15 лет. Они со мной на всю жизнь.
(Анастасия Силкина, ТАСС, 21.04.17)