Рецензия: Лоя - «Лоя» ** (Слушать)
2017, «Монолит»
В группу с непростым названием 5sta Family в 2006 году пришла солистка с простым именем Оля Засульская. Разумеется, такое имя не подходило для группы с непростым названием, поэтому девушку переименовали в Лою. Кто-то посчитал такой креатив глупостью, но здесь больше подходит термины «прикольно» и, не побоюсь этого слова, «улыбнуло». Постепенно Лоя вместе с 5sta Family пробились почти что к вершинам популярности, после чего певица решила стать сольной артисткой. Это произошло в 2011 году, а спустя шесть лет певица выпустила дебютную пластинку. Как говорит она сама, «долгая и целенаправленная дорога вела меня к выпуску первого альбома».
В принципе, полнометражные альбомы в наше время выпускать не обязательно, можно прекрасно существовать на одних хит-синглах. Но это если они есть. У Лои есть «Малышка (Я буду)», но если разделить хиты на годы сольной карьеры, получится ноль целых и сколько-то десятых. При этом певица вроде как всё время на виду, на светских мероприятиях фотографируется, песни выпускает - но они известны гораздо слабее, чем песни её преемницы в 5sta Family, другой бывшей солистки группы Юлианны Карауловой. При таком раскладе первый долгоиграющий альбом выглядит не как сборник давно любимых песен, а как слепленная из того, что было, игра на авось.
«Я старалась оставаться естественной, натуральной и максимально зеркально донести до слушателей природу моего творчества», - с милой непосредственностью представляет Лоя свою дебютную работу. При этом те, кто видел певицу только на картинках и не слышал раньше её голоса, могут как раз обратить внимание на некоторый недостаток естественности в «кукольном» вокале Лои. Для «Малышки» такая манера вполне подходит, в большинстве других треков от публики требуется запас терпения. Вокал подобного сорта нуждается в специально подобранном репертуаре, который бы как-то обыгрывал манеру - либо в шуточном ключе, либо за счёт повышенной трогательности. Лоя же исполняет вполне среднестатистическую поп-музыку, не вызывающую у слушателя сильных эмоций. А от возможности послушать эти песни не самым неприятным фоном отвлекает голос певицы. Если бы Лоя записала дюжину песен а-ля «Малышка», альбом получился бы и то более запоминающимся.
Впрочем, пара намёков на неизрасходованный потенциал здесь всё же можно обнаружить. Песни «Забвение» и «Меняю на блюз» показывают, что Лоя может чуть больше, чем демонстрирует. Но вроде бы не очень хочет - иначе за шесть лет сольной карьеры записала бы больше хитовых композиций.
Алексей Мажаев, InterMedia