Рецензия: Anacondaz - «Выходи за меня» ***
2017, Invisible Management
Группа Anacondaz, младшие творческие братья Ивана «Нойза МС», накатали себе творческую колею, по ней и следуют. Автолюбители знают, что по мере углубления колеи езда становится небезопасной, и нужно либо менять асфальт, либо искать другие полосы. В случае с Anacondaz до такого ещё не дошло, но новый альбом «Выходи за меня» явно демонстрирует курс группы на углубление собственных методов, а не на поиски новых территорий. (Кстати, это невыгодно отличает Anacondaz от того же Noize MC, но сейчас не об этом.) «Выходи за меня» определённо порадует зрителей, хорошо знакомых с циничными мыслями и трёхмерными рифмами рэп-группы. Всего этого добра на диске навалом, о чём ниже будет рассказано подробнее. Вместе с тем от задачи привлечения новой публики Anacondaz будто бы отказывается - может быть, надеясь, что кто-то сам прибьётся, но не делая для этого ничего специального. В их жанре для расширения творческих горизонтов обычно используются либо дерзкий выход за пределы стилистических рамок, либо ещё что-нибудь дерзкое. Но Anacondaz не предлагают тут ни запоминающихся сэмплов, ни привязчивых рефренов - нет, они знай молотят своё и делают это хорошо и интересно. Для тех, кто уже в курсе. А те, кто ещё нет, так и останутся в неведении, ибо никаких завлекалочек тут для них не предусмотрено.
Anacondaz сразу предлагают слушателю стремительный темп, который выдержит не каждый. В «Спаси, но не сохраняй» нужно очень концентрироваться, чтобы не пропустить несколько любопытных рифм и образов. «Чего ради» чуть притормаживает, живописуя автобиографические музыканты из жизни инди-музыкантов. В «Смотри на меня» Anacondaz оборачиваются нонконформистами-альтернативщиками, чтобы в «Рокстаре» вдоволь поиронизировать над образом жизни современных рок-звёзд (на собственном примере). Интересную с точки зрения стихосложения (и мелодики припева) песню «БДСМ» сменяет глумливый «Ангел» с рефреном «ангел спустится с небес и всех нас съест» и циничная «Ненавижу» с подробным перечислением объектов ненависти.
Любителям рэп-поэзии также рекомендуется «Несколько друзей» («Хватит нескольких друзей нам для счастья, Смит и Вессон, Генри Форд, Ади Дасслер, Джонни Уокер, Гибсон и Ламборгини, но я не с ними, пока не с ними»), а любителям душещипательных сюжетов - трек для аэрофобов «Во что бы то ни стало». Её лирический герой слушает демку своего альбома в падающем самолёте и с леденящим спокойствием описывает происходящее и рассуждает о том, что «обнаруженная позже под грудами металла она должна увидеть свет во что бы то ни стало». Это может послужить своеобразным эпиграфом к альбому «Выходи за меня»: хотя его демо-запись не попадала в авиакастрофу, не факт, что эту пластинку найдёт кто-то, кроме верных поклонников Anacondaz.
Алексей Мажаев, InterMedia