Рецензия: Хаски - «Любимые песни (воображаемых) людей» *** (Слушать)
2017, Believe
В русском роке застой, и олдовая публика всё ждёт, кто же станет новым открытием после «Мумий Тролля» и Земфиры (с дебюта которых прошло около двадцати лет). Новички не интересны, ветераны исписались, и над все этим глумится не горбатый главарь, но Сергей Владимирович Шнуров из группы «Ленинград». При всей утрированности картины и сомнительности обобщений это вполне нормальная ситуация для, так сказать, старых жанров. Там скучно, предсказуемо и царствует ретро. Но если обратить внимание на более молодые музыкальные стили, вы увидите прямо противоположную картину. Вот взять, например, рэп. Русский. Новые надежды появляются раз в два месяца, не реже, а то и чаще. В жанре тоже есть свои ветераны, но они выглядят не столь забронзовевшими, ибо перед ними то и дело выскакивают юные дарования. Я не буду их перечислять... Хотя некоторых всё же перечислю: Оксимирон, Скриптонит, «Каспийский Груз», ATL, Хаски - каждого из списка (а список вовсе неполный) объявляли рэп-мессией, который своим неповторимым талантом наконец-то уберёт надоевших мэтров и покажет новые грани жанра. Весело там у них, в общем.
Новые лидеры мелькают с такой частотой, что не успеваешь запомнить их псевдонимы. К счастью, теперь это и не обязательно. Это в прежние времена информация поступала по определённым каналам, который было не так много: дебют на центральном телевидении зачастую означал, что вот этого певца мы теперь полюбим и будем всенародно любить лет 15. А сейчас большинство громких дебютов замечают только внутри определённой субкультуры, да и то не все. Широкая аудитория пока только до Басты доросла, а Оксимирона узнаёт ещё с трудом - какие ей там Хаски с ATL? Что характерно, если немного заглянуть внутрь субкультуры, славящей новых кумиров, окажется, что даже там многим из них удаётся продержаться в топе совсем недолго. Молодой жанр постоянно требует обновления крови, поэтому слишком восторженно встречает любое новое слово. Быстрые взлёты часто заканчиваются жёсткой посадкой.
Что касается Хаски, которого на самом деле зовут Дмитрием Кузнецовым, его продукт будто специально сделан так, чтобы отпугнуть публику, ориентированную на мейнстрим, а не на рэп. Отрывистая и с сомнительной дикцией читка под угрюмый аккомпанемент - явно не самая дружелюбная упаковка для треков «новой надежды русского хип-хопа». При этом надо иметь в виду, что Хаски считает себя скорее поэтом, чем музыкантом. О его остроумии свидетельствуют хотя бы название и обложка диска, так что любителям рэп-поэзии стоит ознакомиться с альбомом, несмотря на внешнюю неприветливость интонаций артиста. К прослушиванию рекомендуются как минимум «Пуля-дура», «Фюрер» «Мультики» и «Панелька», но и в остальных треках можно отыскать нетривиальные рифмы и образы. Единственное проявление артистизма, которое позволяет себе Хаски, - это проглатывание окончаний фраз, будто ему противно произносить их полностью. Возможно, такое пренебрежение интересами слушателей в чём-то даёт обратный эффект: публика начинает относиться к загадочному и строптивому рэперу, который не желает читать как следует, с дополнительным любопытством.
Алексей Мажаев, InterMedia