Рецензия: «Меч короля Артура». Самодержец из трущоб ***
Фэнтезийный фильм «Меч короля Артура» выйдет в российский прокат 11 мая 2017 года. Режиссёр: Гай Ричи. В ролях: Чарли Ханнэм, Джуд Лоу, Аннабелль Уоллис и другие.
Когда-то люди жили в мире с магами, но зависть одних и могущество других привело в итоге к фатальному размежеванию. Благородный король Утер обороняет замок Камелот от колдовских гигантских слонов. Силы явно неравны, брат самодержца Вортигерн (Джуд Лоу) предлагает сдаться на милость противника. Но у Утера свои методы ведения войны, которые приносят ощутимые плоды и помогают одержать победу в жаркой схватке.
Вортигерн же предпочитает политику соглашательств с магическими сущностями. Выждав удобный момент, он низвергает брата с престола и подвергает его сына Артура смертельной опасности. Чудом спасшийся наследник оказывается в борделе, где его воспитывают как уличного бойца, приносящего немалый доход своим наставникам. Закалившийся в непрерывных поединках без правил, Артур вполне доволен жизнью, поскольку сам себе всегда способен заработать на пропитание. Но настает момент, когда будущему великому правителю бриттов приходится сделать нелегкий выбор между беззаботной жизнью мелкого рэкетира и чаяниями своих подданных.
Если вы когда-то зачитывались эпосом о рыцарях Круглого стола, увлекались куртуазными романами об охотниках за Святым Граалем или хотя бы фанатели от песен «Арии» «Кровь королей» и Бориса Гребенщикова «Death of King Arthur», забудьте! Недоросль из фильма Гая Ричи сломает вам все шаблоны своими гангстерскими замашками, шуточками на грани фола и полной безответственностью, ставящей под удар существование его королевства. Добавьте к этому дружбу со змеями величиной с поезд метро – и вам окончательно сорвет башню.
Гаю Ричи явно показалось мало «Игры престолов», и он увлеченно творит собственную рыцарскую вселенную, не особо заботясь о выборе подручных средств. Режиссер полностью проигнорировал британскую мифологию. Грозный колдун Мерлин у него проходит как невнятный эпизодический персонаж, Камелот поражает неуместным гламуром, а злоключения юного Артура изображены в антураже… «1001 ночи». В результате зритель полностью теряет ориентацию в пространстве и времени, оказываясь вместо обещанного Лондиниума то ли в Египте времен пророка Моисея, то ли в Индии, ожидающей пришествия очередного «миллионера из трущоб».
Никакой просветительской миссии «Меч короля Артура» не несет. В качестве подросткового экшена он мог бы смотреться идеально, если бы не рейтинг 16+. Да и к выстраиванию саспенса есть множество вопросов. Гай Ричи предпочел сделать ставку на клиповый монтаж, прогоняя за 2-3 минуты важные для понимания фильма событийные отрезки и растягивая каждое мгновение на шаблонных сражениях героев и злодеев. Не исключено, что эффект полного погружения вам может обеспечить измененное состояние сознания.
Денис Ступников,InterMedia