Олег Воляндо: «Быть выбранным в Авторский совет РАО – это значит, что в тебя верят, коллеги по цеху доверяют тебе»
ОБ ИЗБРАНИИ В АВТОРСКИЙ СОВЕТ РАО
– Я не ожидал, что меня изберут в Авторский совет. Очень хотелось, конечно, в него попасть – я представляю 50 действующих кино-композиторов, и мы являемся создателями множества произведений для сериалов и фильмов в нашей стране. Для нас важно, чтобы хотя бы один человек от нас был в Авторском совете РАО. Надеюсь, те инициативы и идеи, которые у нас были, мы теперь совместными усилиями сможем реализовать. Мы кричали громко и давно. В январе Максим Дмитриев всех нас, 50 кинокомпозиторов, собрал в РАО. Я верю ему и в то, что он говорил, потому что уже более 20 лет знаю Дмитриева и нисколько не сомневаюсь в его профессиональных качествах. Я надеюсь, что вместе мы сможем построить систему, которая бы действительно приносила всем пользу.
О ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗОШЕДШЕГО
– Да, я действительно не ожидал. Я подал заявку, но я понимаю, что среди 29 000 авторов много достойных. Конечно, надеялся, что выберут меня, и то, что сегодня произошло – действительно значимое событие. Ведь быть выбранным в Авторский совет – это значит, что в тебя верят, коллеги по цеху доверяют тебе. Да, мы сегодня в рамках конференции с г-ном Бурляевым (Иван Бурляев, российский композитор. – Прим. ред.) также хотели озвучить ряд интересующих нас вопросов и в том числе с этим намерением пришли принять участие в конференции. И я действительно считаю, что сегодняшнее избрание, наша январская встреча с Максимом Дмитриевым – все это поможет авторам из нашей сферы. Это очень важные шаги.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В УСТАВЕ
– Они правильные, поверьте мне. Я Устав изучал. Я знаю, что я делаю каждый год порядка шести фильмов. А у меня падают гонорары. Такого не может быть. Я понимаю, что фильмы могут не эфирить, не транслировать. Но я провел мониторинг по всей нашей стране, что касается именно моих работ.
Я прекрасно знаю и отдаю отчет, сколько моих фильмов транслируется, и в каких регионах они идут. Поэтому, естественно, исходя из того настроения, которое у меня было, я понимал, что надо что-то менять, ходить и бить по голове прошлому менеджменту РАО, который мне, кстати, совершенно не нравился. Они занимались отписками, они нас не слышали. Погодите, но ведь мы авторы, мы организовали эту организацию. Мы в ней находимся, мы главные. Понятное дело, что мы не занимаемся сами менеджментом и финансами, не ведем экономическую деятельность. Мы наняли менеджеров, но почему же, когда мы к ним обращались, то должны были приходить, как к барину с вопросом – где мои деньги? Они должны были сами сообщать, что нашли наши гонорары. И при предыдущем руководстве мы постоянно стучали в закрытую дверь. Поэтому хочется, чтобы новый менеджмент нас слышал. Думаю, что сегодняшние изменения — это маленькая победа и движение вперед!
(«АртМосковия, 02.05.17)