
Рецензия: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказок». Теперь и с Полом Маккартни ****
Премьера приключенческого боевика «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказок» (Pirates of the Caribbean:Dead Men Tell No Tales, США, 2017, режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, в ролях – Джонни Депп, Кая Скоделарио, Джеффри Раш, Брентон Туэйтс, Хавьер Бардем, Орландо Блум, Кира Найтли) состоялась 26 апреля 2017 года в кинотеатре «Каро Октябрь». В широкий прокат картина выйдет 25 мая.
Изрядно поиздержавшийся, но не утративший своеобразного шарма капитан Джек Воробей (Джонни Депп) вконец лишается удачи, собственного экипажа и даже пропивает волшебный компас. Неудивительно, что за ним пускается в погоню его старый неприятель, «совсем мертвый» капитан Салазар (Хавьер Бардем) и его экипаж, более чем полностью состоящий из призраков.
У Салазара с Воробьем давние счеты: еще мальчишкой Джек завел в ловушку и потопил корабль опытного морского волка, который посвятил жизнь охоте на пиратов. Теперь только очередной могущественный артефакт – трезубец Посейдона – может спасти Джека. И авантюристов всего мира.
Помогают главному герою в его дерзком предприятии юный Генри (Брентон Туэйтс), отпрыск Уилла Тернера и Элизабет Суонн, желающий снять проклятье со своих родителей, и «слишком умная для женщины, а значит, ведьма», ищущая отца Карина Смит (Кая Скоделарио), обладающая звездной картой из дневника (почему-то) Галилео Галилея и несокрушимой верой в науку. Презрение к россказням о мертвецах, призраках, русалках и прочем не мешают агностику Карине искать трезубец Посейдона и не смущают сценаристов. Их также не пугает некоторая моральная двусмысленность происходящего: обаятельному жулику Воробью, на стороне которого симпатии всех зрителей, противостоит жуткий, одержимый местью правоохранитель Салазар. Где добро, а где зло, однозначно определить уже не получается.
Очередная – уже пятая! - часть популярной приключенческой франшизы даст ее поклонникам все необходимое: блестящие каскадерские трюки, вечно молодой и вечно пьяный Джек Воробей, полуразложившиеся (некоторые и на 80%) пираты во главе с устрашающим Салазаром, потрясающая компьютерная графика, реки крови, рома, тысячи нечищенных зубов…
Особняком стоят шутки сценаристов на грани (а порой и за гранью) фола: так, гениальный диалог Карины с пиратами выглядит так, будто был написан Монти Пайтонами, а переведен на русский Евгением Петросяном. То есть, чертовски смешно и немножко стыдно.
Самое главное в таких долгоиграющих франшизах – способность не просто оставаться на плаву, но и каждый раз слегка перепридумывать себя, выглядеть бодрее, чем, возможно, есть на самом деле, не выказывать ни малейшего признака дряхления. В этом «Мертвецам» помогла свежая кровь в лице Каи Скоделарио и Брентона Туэйтса, их романтическая линия почти зеркально отображает линию Блум-Найтли; на режиссерском месте впервые оказались «чужестранцы» - норвежцы Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг («Кон-Тики» и сериал «Марко Поло»), явно не чуждые морской тематике. Но и старая гвардия борозды не попортила и не обманула ожиданий.
Резюме: франшиза жива, бодра, весела и кажется вполне себе бессмертной, как дух рок-н-ролла, который явно ее питает и вдохновляет.
P.S.: Кита Ричардса в этой части нет, но в роли тюремного охранника мелькает сэр Пол Маккартни – смотрите в оба!
Артем Мельников, InterMedia