Рецензия: Deep Purple - «inFinite» *** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик» по лицензии earMUSIC
Новый альбом группы, которая через год отметит 50-летие, публика встречает со смешанными чувствами, а легендарность Deep Purple только добавляет этим чувствам запутанности. Ведь заранее понятно, что новую «Smoke on the Water» «пёплы» вряд ли запишут, а старую «Child In Time» Иен Гиллан даже уже и не вытянет. И тем не менее они пишут новые песни, стараясь не очень-то повторяться, зовут Боба Эзрина их продюсировать и всем своим видом не советуют относиться к их работе как к ветеранской. Но время неумолимо: даже в том, что мы с удивлением перечисляем признаки жизнелюбия хард-роковых дедушек, проскальзывает некоторая снисходительность - вот, мол, могли бы внуков нянчить и петь старые хиты на ретро-фестивалях, а вместо этого выпускают новые альбомы «по чесноку», как настоящие. Увы, даже записанный паче чаяния гениальный диск не избавит разговоры о Deep Purple от этого «как настоящие»: на группу невозможно не смотреть иначе как сквозь призму их славной истории. И то, что «inFinite» моментами звучит «совсем как раньше» (опять это «как»!), не сильно меняет позицию группы в современном контексте. Правда, эти рок-н-ролльные упражнения определённо отодвигают от музыкантов старость - уже большое дело. Но это хорошо для здоровья артистов, а что остаётся публике?
Слушатели «inFinite» могут посвятить несколько десятков минут занимательному (для некоторых) развлечению - искать в новых песнях Deep Purple отголоски их классических вещей. Группа сохранила узнаваемый звук, причём занятно, что к узнаваемым особенностям их саунда теперь относится и гитара Стива Морса (к которой поклонники таки привыкли за двадцать с лишним лет), и клавишные Дона Эйри. От голоса Гиллана осталось далеко не всё, что не новость, однако вокалист добирает харизмой и знакомыми тембром и интонациями. Боб Эзрин, похоже, посоветовал группе привести и инструменталы в соответствие с нынешней манерой солиста. В результате, не теряя в узнаваемости, Deep Purple на «inFinite» выступают не в классическом хард-роковом жанре, а в этаком «классик-роковом» звучании - ещё вполне энергичном, но без электрогитарного перегруза.
Это приводит к довольно неожиданному эффекту: наиболее заметными номерами на диске оказываются не те, где Deep Purple пытаются «быть Deep Purple» (не самая сложная задача для людей с таким опытом и профессионализмом), а те, где группа не ориентируется на себя и славное прошлое. Скажем, в лирической «All I Got Is You» с красивым инструментальным вступлением не все разгадают исполнителей на слух - трек звучит, как работа каких-то абстрактных героев 70-х (только гитара немножко выдаёт «пёрпловское» инкогнито). Кроме того, известно, что альбом заканчивается кавером на песню группы Doors «Roadhouse Blues»: здесь Гиллан и Ко с видимым удовольствием припадают к классике Джима Моррисона, а заодно и к классике блюза - опять-таки запросто отказываясь от своих фирменных музыкальных ужимок. Но и это ещё не всё. Предшествующую «Roadhouse Blues» песню «Birds of Prey» можно, не разобравшись, принять за кавер какого-то неизвестного произведения Pink Floyd. Могу ошибаться, но кажется, что у группы с 49-летней историей возможность сделать что-то новое (для неё) вызывает больший энтузиазм, чем многолетнее воспроизведение собственных фирменных приёмов.
Алексей Мажаев, InterMedia