Рецензия: сборник «Первый дачный, vol. 3» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
Создатели концепции «дачных сборников» справились с искушением составить трек-листы из всякого старья, не пригодившегося в городской квартире и свезённого на дачу, потому что «выбросить жалко». Впрочем, и от концепции дачи как аккуратного места отдыха с пледом, камином и всеми удобствами пришлось отказаться как от слишком фантастической. Замахиваться на особняки с бассейнами и гольф-полями было и вовсе бессмысленно, ибо это всё не называется словом «дача». В итоге сборник получился крайне эклектичным - примерно как любой дачный посёлок, заселённый более пятидесяти лет назад. В трек-листе, как в этом «любом посёлке», уживаются трёхэтажные дворцы и хибары на курьих ножках, сооружения из профилированного бруса и домики Кума Тыквы, а также диаметрально противоположные подходы к использованию дачи: одни распахивают свои шесть соток вдоль и поперёк, проводя любую свободную минуту с тяпкой и граблями, а другие ставят садовые скульптуры и приглашают ландшафтного дизайнера. Есть и те, кто пытаются совместить обе эти крайности, и даже те, кто доволен получающимися результатами.
Впрочем, доволен или недоволен - это не главное. «Всё равно ты поедешь на дачу», как говорилось в блестящем скетче безвременно почившей телепередачи «Yesterday Live». На неизбежность этого процесса и бессмысленность попыток сопротивляться намекает хронометраж «Первого дачного, vol. 3»: около 2,5 часов. Продолжительность, правда, отчасти компенсируется разнообразием контента: при желании тут можно найти и саундтрек к современному дачному отдыху, и привычную попсу для традиционалистов, и даже музыку для приготовления шашлыка. Надо только успевать перематывать треки по вкусу, хотя, увлекшись огородом или шашлыком, можно и залениться перематывать.
Если же прекратить ёрничать на вечную дачную тему, то можно сказать, что «Первый дачный» оказался очень насыщенным сборником - каталог Первого музыкального издательства обеспечил и количество, и качество. Стилистическое разнообразие, правда, слегка зашкаливает - не хватает только джаза и тяжёлого рока, а практически всё остальное есть. Если вас вдруг не устраивает привычный салат из свежих песен Димы Билана, Филиппа Киркорова, Алексея Воробьёва, Нюши, Славы, Дениса Клявера, Валерия Меладзе и Юлианны Караулова, есть более модные предложения: «Бурито», Ёлка в дуэте с Banev, Эмма М, Swanky Tunes, Lanskoy & Co... Попадаются экскурсы в лирические баллады (Наталия Власова), фолк-поп («Балаган Лимитед»), шансон (Любовь Успенская, Храмыч) и юмор (Марина Федункив, A-Dessa), а также в «кавказский поп». Именно к этому жанру (и, возможно, отчасти к юмору) относится главное открытие этого сборника. Знакомьтесь, только осторожно: Вахбет Абедов с не самой новой, но наконец-то дошедшей до слушателя песней «Шаурма» способен затмить яркие, но уже поднадоевшие «Ладу седан баклажан» и «За тебя калым отдам». «Шаурма, шаурма, мяса нарэжу мелко. Шаурма, шаурма, вазьму лучка из тарелки. Агурцы свежие, памидорки красные; Для всех вы адинакавые, но вы такие разные. Ач, ач, мяса нарэжу мелко; вазьму лучка из тарелки. Ач, ач, памидорки красные - маи патрясные!» - это просто праздник какой-то для всех любителей, а также ненавистников шаурмы и восточной поп-музыки. Не знаю, правда, Вахбет Абедов так шутит или «рэжет мясо» от всего сердца... а впрочем, какая разница!
Алексей Мажаев, InterMedia