Рецензия: Pentatonix - «Vol. IV - Classics» **** (Слушать)

2017, Sony

Pentatonix или PTX - американская вокальная группа, образованная в 2011 году. В неё входят пять разноголосых певцов, в том числе битбоксер и девушка. Вскоре после своего рождения группа выиграла конкурс The Sing-Off и получила контракт с Sony Music. С тех пор Pentatonix завоевали три премии «Грэмми» и выпустили уже четыре альбома, состоящие в основном из спетых а каппелла версий известных произведений разных жанров. Пластинки и названы, и оформлены до крайности неизобретательно, будто PTX сознательно умаляют собственную роль, отдавая должное гениальным оригиналам.

Вообще качественное исполнение каверов - это для музыканта всегда гарантированный кусок хлеба с маслом, та самая синица в руке, которую многие предпочитают журавлю в небе. Журавль в виде собственного оригинального репертуара гораздо менее надёжен: он может принести много-много бутербродов с икрой, а может и довести своего хозяина до глубокой депрессии - если, например, публика останется равнодушной к творческому самовыражению. А вокальные группы - это нечто среднее: уже не караоке, ещё не собственные суперхиты. Уже есть свои идеи, но пока слишком много уважения к первоисточникам. Pentatonix берётся за очень важные и порой весьма сложные композиции, гарантируя тем самым интерес публики: в альбоме №4 это, например, «Bohemian Rhapsody», «Imagine» и «Take On Me». Однако вокалисты слегка осторожничают в обращении с этими великими произведениями и порой заменяют самовыражение подражательством. Публика, впрочем, не в обиде: ей нравятся эти аккуратные поиски «золотой середины», нравится, когда узнаваемые треки старается не исказить исполнитель.

Впрочем, в их версии «Богемской рапсодии» нашлось место всему: и самовыражению, и фрагментам, неотличимым от вокала Фредди, и многоголосью, и сольному женскому пению, очень освежающему номер. Но «Bohemian Rhapsody» есть «Bohemian Rhapsody»: она сама по себе всегда козырь. В «Imagine» перед Pentatonix стояла более сложная задача: красивую, но не то чтобы вокальную балладу, превратить в упражнение для голоса. Основная миссия была возложена на солистку Кирстин Малдонадо, которая с ней в целом справилась. После американских специалитетов «Boogie Woogie Bugle Boy» и «Over The Rainbow» PTX берутся за более каверзную задачу - перевокалировать солиста A-Ha Мортена Харкета в «Take On Me». С этим произведением группа поступила, примерно как с «Богемской рапсодией»: сначала всё звучит очень близко к оригиналу, разве что чуть разбавлено многоголосьем, а потом Pentatonix показывает, как бы песня «Take On Me» выглядела в соул-стилистике. После этого группе уже не страшна «Can't Help Falling In Love» Элвиса Пресли, а финальную «Jolene» они спели вместе с Долли Партон - и судя по всему, остались довольны друг другом.

Альбом в целом тоже не вызывает каких-то негативных чувств - хотя всё же хочется пожелать PTX в некоторых моментах своей работы не сдерживать эмоций и быть более дерзкими.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости