Рецензия: «ДМЦ» - «Целуй ниже» *** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»
Название «ДМЦ» расшифровывается как «Дороги меняют цвет». Группа, которая звучит как одна из надежд на обновление русского рока, на самом деле существует уже 15 лет. Странно, что за это время, несмотря на развитие медийных технологий, она так толком и не донесла свою музыку до слушателя. Впрочем, судя по названию альбома и оформлению обложки, лидер команды Андрей Гречаник в этом не очень-то и заинтересован: заголовок и картинка способны отпугнуть кого угодно, даже ваш привычный к разной музыке рецензент поначалу ощутимо отшатнулся. Кстати, в соцсетях Гречаник называет себя Грей Чайник - но это единственный компромисс с потенциально панибратской аудиторией. Музыка, конечно, должна сама за себя говорить, и в случае с «ДМЦ» делает это местами отменно - но как выловить в потоке информации известие об интересном альбоме? Разве что случайно. А за 15 лет можно было убедиться, что эти случайности случаются крайне редко.
В общем, это тот самый случай, когда музыка малоизвестного проекта превосходит ожидания. «ДМЦ» на новом альбоме удивляют то какой-то корневой унылостью звучания, то, наоборот, отличными образами и цепляющими рефренами. Есть и интересные дуэты, и потенциальные радиохиты, и заслуживающие серьёзных раздумий тексты.
При этом начинается диск песней «Где все?», которая выглядит как попытка вскочить на подножку уехавшего лет тридцать назад поезда русского рока; попытка, которую не спасает даже некая свежесть подачи. Но уже следующий номер «Лей в меня дождей» с тревожным фортепианным вступлением выводит «ДМЦ» в ранг возможных спасителей жанра - здесь очень мощный запоминающийся припев, да и куплеты держат в напряжении. Песня со спорным названием «Целуй ниже» демонстрирует ещё одну ипостась группы - характерную для альт-роковых коллективов подачу, только без тяжёлых гитар, и очередной припев, который трудно забыть. В общем, здесь становится ясно, что этот альбом вы точно дослушаете до конца. Подарком за это решение зрителю от «ДМЦ» оказывается трек «Мама», украшением которого стал взволнованный речитатив Лёхи Никонова.
Надо сказать, что диск получился очень неровным, но эта неровность ему к лицу и только на пользу. Например, песни «Смеяться всем в лицо», «Твой ход», «Романтика» и «Торф», чем-то похожую на баллады группы «Пилот», вызовут противоположную реакцию: одни скажут, что это уже невозможно слушать, а другие - что наконец-то в любимом жанре появилось нечто свеженькое. А участие специальных гостей добавляет красок - причём не только «ДМЦ», но и гостям. Так, в «Невидимых детях» Нуки раскрывается с неожиданной стороны и кричит разве что на самых последних секундах. Вариант «Лей в меня дождей», записанный с Иваном Демьяном, тоже звучит иначе, чем собственная версия «ДМЦ». И красивая лиричная «Моя зима» только выиграла от участия Людмилы Маховой.
Алексей Мажаев, InterMedia