Рецензия: Hatters - «Полная шляпа» *** (Слушать)
2017, LB Family
В принципе, все музыканты знают, что наличие в составе дудок, а в аранжировках каких-то намёков на брутальную цыганщину сразу выносит в область приятных сравнений с Gogol Bordello, Кустурицей-Бреговичем и даже, если повезёт, с группой «Ленинград». Знали это и ребята, всего лишь год назад собравшиеся в группу Hatters или «Шляпники». Их постбалканскую веселуху немедленно заметили, начали приглашать на всякие рок-фестивали, называть открытием года и давать статуэтки в номинации «Взлом». Это, конечно, хорошо, что появляются новые имена, которым не зазорно дать статуэтку. Плохо другое: выбор этих новых имён столь скуден, что поводом для вручения становится довольно очевидный набор качеств. «Шляпников» записали в новые надежды по сути лишь за намёк на производимую эмоцию. Скрипка плачет, аккордеон поёт, все крайне возбуждены и, желательно, пьяны - но вы навскидку назовёте хоть какие-нибудь песни Hatters? Впрочем, даже если назвать назовёте - сможете ли напеть? Играют ли эти песни в вашей душе саундтреком к позитивно-взвинченному настроению?
«Шляпники» не стали долго тянуть и выпустили дебютный альбом, дающий возможность обсудить эти темы более предметно. Диск называется «Полная шляпа», в чём можно разглядеть некую самоиронию - хотя кто знает, что на самом деле музыканты вкладывали в такой заголовок. Пластинка не сильно помогает представленным здесь песням в увеличении запоминаемости, если только не слушать их подряд раз 30. Но нет особых причин так с собой поступать. Выбрав беспроигрышную, по их мнению, форму подачи, Hatters не особенно заморочились с содержанием. Возникает ощущение, что большинство песен появились только потому, что группе надо было составить концертную программу, а трёх или четырёх номеров для этого недостаточно. Но ведь слушатель не может часами веселиться и потеть в танце без причины. То есть при определённых условиях может, но тогда группа должна выступать только перед подвыпившими мужскими коллективами, а это так себе амбиция для «открытия года». Как бы то ни было, полное представление о форме и содержании «Шляпников» дают две песни ближе к финалу альбома - «Свадьба» и «Russian Style», немудрёные, но, кажется, искренние в своей буйности. А начало пластинки заполнено совершенно натужными произведениями, будто группа без особого успеха пыталась подогнать под свой инструментарий какие-то тексты и мелодии. Правда, в четвёртом треке Hatters слегка отвлекается от формы и выдаёт забавный вальсок «Будь нежной». Следом за ним идёт трек «Время пришло», которая больше напоминает песни из хит-парада «Чартова дюжина», чем всякую «музыкальную кустурицу». И это звучит интереснее, нежели суетливые старания соответствовать выбранной концепции. Когда «Шляпники» поймут, что не стоит себя ограничивать натужной веселухой, от них можно будет ждать более содержательных песен и пластинок. Тяжело отказаться от того, за что тебя хвалят - но с таким неровным материалом нужно быть готовым к тому, что хвалить в какой-то момент перестанут, и предложить даже не новую концепцию, а набор интересных композиций.
Алексей Мажаев, InterMedia