Рецензия: Вика Воронина - «Альбом №1» *** (Слушать)

2017, Rebеl Age

Когда обанкротившихся миллионеров спрашивают, сколько времени им потребуется, чтобы снова стать миллионерами, те обычно называют срок от двух недель до месяца. В этом, возможно, есть элемент бравады, но в то же время и уверенность, что коммерческий талант и понимание бизнес-процессов позволит им быстро восстановить состояние или хотя бы значительную его часть. Работает ли эта схема в творчестве? Если Вика Воронина, сочинившая все главные ранние хиты группы «Пропаганда», с началом сольной карьеры потеряла право их исполнять, сколько времени ей потребуется, чтобы написать новые песни не хуже? Если раньше получалось придумывать для группы всенародно известные песни про фиолетовую пудру, почему бы не сочинить еще лучше для себя сольной? Опыт, навыки, понимание, талант - всё ведь есть.

Викин пример доказывает, что нельзя просто так взять и написать альбом (или хотя бы макси-сингл) хороших песен (честно говоря, и в бизнесе у банкротов не всегда получается подняться снова). Певица сейчас выглядит гораздо лучше, чем во времена «Пропаганды», но какими-то творческими прорывами похвастаться не может. Пару лет назад она выпускала заметный сингл «Необыкновенный», припев которого был так похож на «Посредине лета» Валерия Меладзе, что сильно раскручивать песню не стали. Теперь она наконец набрала треков на полноценный и весьма продолжительный «Альбом №1», но и этот материал, несмотря на горделивое название пластинки, далёк от прорывного. Вика Воронина явно ищет какие-то новые идеи и старается не воспроизводить приёмы «Пропаганды», но поиск как-то затянулся, не приводя к позитивным результатам.

С первых песен певица пытается ошеломить слушателя агрессивной сексуальностью: «Baby, я не одета, делать с тобою это...» и т.д. В принципе, это интересный выбор имиджа и тематики, но тут надо пройти по тонкой грани и не скатиться в пошлость или в какую-то пародию. Не могу сказать, что Вике Ворониной удалось не переступить эту грань: не все слушатели готовы под видом поп-песни получать аудиоурок секса, а мелодия оказывается не настолько хитовой, чтобы под неё подпевать любым словам. В следующей вещи «Кнопки» лирическая героиня призывает «нажимать на её кнопки» - возможно, в это вложен некий аллегорический смысл, но после «Baby» он плохо считывается слушателем. Правда, с эротичного настроя сильно сбивает рифма «кнопки» - «остановки». К третьему треку артиста осознаёт, что песни о радостях секса не вполне в наших традициях, и добавляет в «Как ты мог?!» страдательных интонаций по поводу не оправдавшего ожиданий кавалера. Но опять же - как-то это не очень цепляет. Вика Воронина пробует «нажимать на разные кнопки» - записывает шуточную песню про угги, намекает на бывшую группу в композиции «Я твоя пропаганда!» и даже поёт рискованные строки «ты любишь юношу, который курит анашу» (это рифма)... Некоторые приёмы слушателя удивляют, но не более того, сопереживательно-подпевательный режим включается гораздо реже, чем хотелось бы певице. В итоге при всём разнообразии выбора главным хитом диска оказывается песня «Цепями, лентами», звучащая наиболее предсказуемо и похоже на раннюю «Пропаганду».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости