Рецензия: «Большое спасибо» - «Один» *** (Слушать)
2017, «Мелодия»
Тот небезынтересный факт, что в группе «Большое спасибо» поёт автор блога «Главред» Алексей Яблоков, на дебютном альбоме проекта не только не выпячивается, но скорее скрывается. Таким образом, от идеи пропиариться среди ЖЖ-аудитории группа решительно отказывается. Кстати, правильно делает, ибо блогосферу могло бы привести в сильнейшее недоумение радикальное различие между текстами «Главреда» и песнями «Большого спасибо». Диск вообще сделан подчёркнуто неброско и «антипиаровски»: почти невнятные названия проекта и альбома, причём поди ещё разберись, где что, скромная абстрактная обложка, скучные заголовки песен... Просто не за что зацепиться и никаких шансов узнать об этом альбоме случайно. Но, возможно, так всё это и задумывалось. Те, кто какие-то образом всё же нашли эту пластинку и начали её слушать, быстро убедятся в полном соответствии музыкального содержания обложке и названиям. При участии высокопрофессиональной команды музыкантов Алексей Яблоков и Алексей Старостин записали песни будто бы из виртуального 1978-го - достаточно милое ретро, хотя и не без странностей. Это своеобычный микс из Майка Науменко и группы «Квартал», из ранней «Машины времени», будто бы сыгранной «Старым приятелем», из группы «Цветы», почему-то заигравшей с фанковыми аранжировками, из арт-рока 70-х, скрещенного с бард-роком... Список влияний можно ещё долго продолжать, и он получится и эклектичным, и вполне симпатичным. Но концептуальная неброскость всего антуража распространяется и на музыкальный материал, что делает знакомство с альбомом в принципе необязательным. Как для поклонников блога «Главред», так и для любых других юзеров.
Пластинка, повторюсь, звучит довольно мило, но уж больно устало, что ли. Перефразируя популярную в туристическом секторе черногорскую поговорку, «человек рождается усталым и сразу начинает записывать альбом». Люди настолько увлеклись имитацией неспешной застойной музыки, что будто бы сами превратились в музыкантов того времени - а сейчас им за шестьдесят, и реакции уже не те. Сравните «Имитацию» «Машины времени» из середины 80-х и песню «Один» с одноимённого альбома 2017 года: мелодии похожи, настроения тоже, а воспринимаются по-другому, потому что время ушло. «Большое спасибо» сочинили для альбома немало интересных текстов и предложили много красивых «взрослых» аранжировок, но не сумели предложить слушателю столь же качественные мелодии. В отсутствие запоминающихся песен задуманный неброским альбом превращается прямо-таки в блеклый. Скуки добавляют и лишённые каких-либо индивидуальных свойств голоса солистов Яблокова и Старостина: они, конечно, крайне убедительно тянут слово «тоска» в песне «Тоска», но когда в паре номеров поют приглашённые вокалистки, композиции сразу приобретают массу дополнительных красок, помимо улыбчивой старательности. В итоге все всплески, на которые обращаешь внимание по ходу воспроизведения, после окончания прослушивания мгновенно выветриваются из головы. Остаётся ощущение, что все хорошие идеи утонули в вязком мареве, а вы наплавались в варенье до изнеможения и теперь должны хорошо отдохнуть.
Алексей Мажаев, InterMedia